Аренда авто в Калининграде

2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 26.11.2022 в парке 86 авто
доступных для аренды

Светлый, Балтийск, Балтийская коса

Добрый день. Сегодняшний день будет насыщенным и очень интересным. Мы совершим небольшое путешествие по Калининградской области: посетим город Светлый, доедем до Балтийска и переберемся на пароме на Балтийскую косу.

 

 

Мы путешествуем на комфортабельном автомобиле Hyundai Solaris серебристого цвета. Выбор неслучаен. Помимо респектабельного внешнего вида, Hyundai Solaris привлекает низким расходом топлива (8 литров на 100 км) и повышенной безопасностью. Передние и задние парктроники помогут припарковаться или выехать с парковки даже в условиях ограниченного для маневров пространства, с ними привыкание к габаритам нового авто пройдет быстро. Электронная система контроля устойчивости автомобиля делает управление автомобилем при скоростном маневрировании безопасным, предотвращает заносы.

Если вы путешествуете с детьми, в «MAXRENT» можно арендовать бустер или автокресло. Советуем также взять напрокат электросамокат, чтобы комфортно передвигаться там, где на автомобиле будет проехать затруднительно.

Итак, мы оформляем авто в аренду и выезжаем из Калининграда. Наш путь лежит на запад по проспекту Победы через мост.

Въезжаем в поворот в микрорайон Александра Космодемьянского (бывший поселок) и выезжаем на Балтийское шоссе. Нам — прямо. До Балтийска — 39 километров.

Наш путь проходит через поселок Взморье. Его визитная карточка – фонарные столбы, увенчанные стилизованными изображениями чайки. На всем протяжении поселка максимальная скорость передвижения — 40 км/ч. Такая невысокая скорость позволяет рассмотреть небольшой поселок, и мы движемся дальше.

Далее нас ждет круговое движение, используем второй съезд. До Светлого осталось около 10 километров.

Въезд в город Светлый украшает стела эпохи СССР. Мы можем остановиться в любом месте, чтобы подробнее рассмотреть то, что привлекло наше внимание. Этим путешествие на автомобиле делает более приятным, чем, например, на автобусе.

Светлый

Главная улица города – Калининградская, прямая, как стрела. Смело движемся по ней и вскоре по правую сторону увидим Храм Святой великомученицы Варвары, возведенный в 2008 году на месте бывшей прусской школы. Здесь мы остановимся на удобной парковке рядом и осмотрим храм внимательнее.

Вход на территорию храма украшают врата-звонница с пятью колоколами.

В западном пилоне есть лестница, по которой забираются на звонницу. Но туристов туда не пускают.

Храм выстроен в старорусских и византийских традициях XVII века. На территории храма расположена деревянная часовня и приходской дом с действующей воскресной школой.

Территория храма благоустроена, много зелени. Здесь действительно приятно находиться. Есть детская площадка.

В Светлом можно задержаться, прогуляться по узким улочкам. Это чистый зеленый город со множеством достопримечательностей. Самокат значительно сэкономит время, здесь можно воспользоваться им.

Светлый активно застраивался в советское время, когда отказывались от архитектурных излишеств, а в качестве украшения использовали тематические мозаичные панно. Многие из них сохранились в отличном состоянии до сих пор.

Мозаика «Книга – источник знаний» заслуженного художника РФ Юрия Смирнягина. Находится на здании центральной библиотеки города и отображает связь времен, которую бережно хранят книги.

Детализация изображения поражает.

Еще одна мозаика — на универмаге «Атлантик», посвящена калининградским рыбакам. Это панно с 2017 года относится к охраняемым объектам наследия культуры Калининградской области.

В Светлом практически нет немецких построек, это детище советской действительности, город победившего социализма, как его называют. Любителям эпохи СССР здесь будет достаточно интересно. На каждом шагу они словно окунутся в прошлое: обилие мозаик и мозаичных дорожек, панельные пятитиэтажки, прочая архитектура, характерная для того времени.

А мы движемся дальше. Выезжаем со Светлого. В салоне, пока мы гуляли по городу, стало жарковато, но это нестрашно, наш Hyundai Solaris оснащен кондиционером. Пожалуй, включим его.

Следующая наша цель — Балтийск. Однако по пути мы заедем еще в пару интересных мест.

Дорогу в Балтийск окружает красивейший густой лиственный лес со множеством проселочных дорожек, ведущих вглубь.

Любители природы могут проехать на авто внутрь и насладиться красотой леса и пением птиц. Здесь же можно устроить привал с пикником. На небольших полянках встречаются обустроенные места с деревянными столами и лавками.

По пути в Балтийск, недалеко от города Приморска, мы свернули с дороги, чтобы посетить еще одну достопримечательность – Амтский мост. Если у вас нет автомобиля, то для путешествия по Калининградской области лучше арендовать его в «MAXRENT». Так за один день вы сможете посетить больше красивых мест и достопримечательностей, даже тех, что находятся в отдалении.

Амтский мост состоит из двух пролетов с зазором, предусмотренным для прохождения мачты лодок. Из-за этого складывается впечатление, что мост разводной.

На всем протяжении мост вымощен брусчаткой, отлично сохранившейся до наших дней.

Рядом с мостом расположены живописные причалы для лодок.

Сразу за мостом предусмотрено превосходное место для отдыха. Здесь есть уютные беседки и детская площадка для игр. Чуть дальше – выход к заливу. Здесь снова можно покататься на самокате, чтобы рассмотреть это замечательное место.

А нам пора двигаться дальше.

Следующая остановка — памятный камень Tenkitten, возле которого установлен стенд с историей этого места.

На камне выгравирован символ солнца и надпись «Tenkitten Aquileia 1061 Milts». Здесь начинался Янтарный путь от Тенкиттена (ныне Береговое) до Аквилеи, древнего города в Северной Италии.

Если свернуть и поехать по этой дороге, можно увидеть еще одну достопримечательность, связанную с этим местом – крест, установленный в честь Святого Адальберта, покровителя Польши и Чехии. До 1945 года на этом месте стоял металлический крест высотой более 9 метров.

Недалеко от креста расположена арт-деревня «Витланд», где размещены объекты современного искусства. Там же – роскошные дикие пляжи с белым песком и прекрасным заходом в море.

Дорога до деревни и пляжей хоть и грунтовая, но достаточно накатанная, проехать на Hyundai Solaris не составит труда. Но у нас другие планы, поэтому, рассмотрев камень, мы поедем дальше.

До Балтийска около 10 километров, поэтому минут через 10 мы въезжаем в самый западный город России – Балтийск.

Балтийск

Рядом с въездом в город расположен стенд с информацией, что недалеко от этого места находятся руины замка Лохштедт. Это прусский рыцарский замок, построенный в XIII веке. Он был хорошо защищен и выполнял роль крепости. На сегодняшний день от замка мало что осталось.

Любители исторических руин могут посетить замок Лохштедт, тем более что здесь можно сделать по-настоящему атмосферные снимки. Но мы не станем отвлекаться от маршрута и продолжим намеченный путь, любуясь красотами залива.

Пляж на берегу моря в Балтийске очень обширен и красив. К пляжу ведет множество дорог из города. Мы решили прогуляться по одной из них.

Выезд к пляжу перегорожен шлагбаумом, подъехать на авто близко не получится.

Но это и к лучшему. Дорога проходит через живописный лес со множеством площадок для организации пикника и отдыха. Это излюбленное место горожан и гостей области, куда можно доехать на машине и остановиться с палатками на ночь. Все необходимое будет под рукой, ведь ваш автомобиль останется рядом с вами.

Еще немного — и мы на пляже.

Пляж поражает своими размерами и невероятно чистым белым песком, по которому приятно идти босыми ногами.

Это знаменитые «поющие» пески побережья Балтийского моря. Если идти по нагретому песку, можно услышать протяжно-шелестящие звуки, которые получаются при трении песчинок друг об друга.

Балтийский пляж довольно широкий. Заход в море ровный, с песчаным дном, без камней. После шторма на берегу можно найти кусочки янтаря.

Под зонтиками отдыхающие укрываются от палящего солнца. Они установлены на городском пляже, воспользоваться ими можно бесплатно.

Уединиться или спрятаться от ветра можно за песчаными барханами.

Но загорать мы будем в другой раз, нам снова пора в дорогу.

Следующий на очереди – Собор Александра Невского в Балтийске.

Собор стоит на горе Школьная, где раньше располагалось первое городское кладбище. Здесь похоронены убитые на этом месте в годы Первой мировой войны 10 немецких и один русский воин.

Храм возведен на средства Уральского горно-металлургического комбината. Это один из 4-х соборов Александро-Невских церквей, которые образуют на карте России символический крест, оберегающий ее.

Место поражает своей величественностью и умиротворенностью.

На противоположной части собора стоит памятник Александру Невскому.

Здесь же расположена звонница.

Это не просто очень приятное и тихое место, поражает его история и задумка архитекторов.

Побывав в Балтийске, нельзя не посетить Собор Александра Невского. Тем более что рядом с храмом расположена отличная стоянка для автомобилей.

Балтийская коса

Дальше по плану – Балтийская коса, отделяющая Калининградский залив от остальной части Балтийского моря. Коса, по мнению экологов, образовалась в результате перемещения песка подводными течениями к берегу, а оттуда – ветром на саму косу, образуя песчаные дюны. Высота дюн на Балтийской косе – до 40 метров.

Длина косы – 65 км, большая часть из которых (35 км) – территория России, остальная принадлежит Польше. Ширина косы – всего 300 метров в самой узкой ее части. В некоторых местах ширина достигает 9 км.

До 1510 года коса была соединена с основной сушей. В результате сильнейшего шторма образовался широкий пролив, который теперь носит название Калининградский.

Природа, чистые пляжи все с тем же знаменитым балтийским песком, песчаные дюны и достопримечательности – все это привлекает жителей и гостей Калининградской области посетить поистине уникальное место.

Единственный способ попасть на косу – переправиться на пароме из Балтийска.

Можно оставить автомобиль на стоянке и отправиться дальше самому. Мы выбрали второй вариант – переправа на автомобиле. Путешествие на авто значительно экономит время и силы.

Стоимость единого билета за автомобиль «туда-и-обратно» – 700 р.

Паром курсирует каждые два часа, это не слишком часто, поэтому его загруженность очень высока. Нам удалось занять последнее место для переправы авто. Замечательно, что Hyundai Solaris 2021 компактная и маневренная, проблем с заездом и парковкой у нас не возникло.

Переправа занимает не больше 10 минут. Можно выйти из машины и полюбоваться видами.

Кстати, существует теория, что под дном Калининградского залива есть переход, соединяющий Балтийскую косу с Балтийском. Многие считают это историей из разряда «городских легенд». По крайней мере, ни на одном из берегов входа в подводный лаз пока не нашли.

Уже видны вдали знаменитые ангары Балтийской косы, остатки комплекса инженерных сооружений авиабазы.

Если вы опоздали, и паром ушел у вас на глазах, ждать следующего рейса придется 2 часа. Можно отправиться обратно на балтийский пляж или же найти частника, который доставит вас на противоположный берег на скоростной лодке. Стоимость в одну сторону – 150 рублей. Но тогда путешествовать придется без машины.

Переправа через Калининградский пролив осуществляется грузопассажирским паромом «Вистула» вместимостью 200 человек.

Кстати, мы приплыли. Выгружаемся.

Вот мы уже на суше, а паром «Вистула» отправился в обратный путь.

Очередь из машин, которые не поместились на паром и ждут следующий.

После выхода из паромного терминала по правой стороне вы увидите несколько точек по прокату велосипедов. Некоторые туристы предпочитают передвигаться именно на велосипеде, а мы продолжим путешествие на автомобиле, так более комфортно.

Пару слов о дорогах на Балтийской косе. Собственно, дорогой в привычном понимании это сложно назвать — всего лишь неровно уложенные плиты шириной с автомобиль. Поэтому если на пути попадется встречный автомобиль, то вам придется искать место для разъезда.

А мы тем временем прибыли в первую точку — музейно-информационное пространство «Старый люнет». Люнет — это укрепление в виде вала с пятью углами, окружённое рвом, где размещались пушки для круговой обороны.

Здесь вам расскажут о том, как строились форты на территории Балтийской косы.

Этот музей – народный. Жители и гости косы несут сюда старинные вещи, которые и становятся экспонатами.

Их можно увидеть сразу же при входе в «Старый люнет». Информационный стенд расскажет об истории Балтийской косы.

По правую сторону располагается кофейня и пекарня «Изба», где можно приятно провести время за столиками под открытым небом.

Внутри здания находится музей-кофейня, где можно выпить кофе с вкусными пирогами. Также здесь продается разнообразная сувенирная продукция.

Антураж заведения просто восхитителен. Здесь представлены различные предметы, которые были найдены во время раскопок: кружки, подсвечники, фонари, часы и многое другое.

Кстати, вход в музей-кофейню совершенно бесплатен. Здесь собираются историки и краеведы, проводят традиционные «встречи у камина». Обстановка располагает.

Само место пропитано историческим духом.

Ознакомившись с историей края, движемся дальше, к Форту «Западный». На автомобиле дорога к форту займет не более пяти минут. И снова мы не порадовались, что переправились именно на авто, очень удобно.

Этот форт – еще один памятник культурного наследия регионального значения, который мы сегодня посетим.

Форт «Западный» был построен в конце 60-х годов XIX столетия и входил в систему оборонительных сооружений Пиллау (сегодняшнего Балтийска).

По замыслу, это должен быть один из самых мощных фортов. Когда-то он был оснащен подъемным мостом, который перекидывался через ров, окружавший сооружение, оборудован системами отопления и водоснабжения. Со стороны Балтийского моря находились волнорезы. А ближе к концу столетия форт дополнительно усилили бетоном.

Но форт так и не участвовал в боевых действиях за всю историю своего существования.

Форт расположен на самом берегу залива. При проектировании не было предусмотрено воздействие на него волн и течения, и море подступило к самым стенам.

Природа берет свое, и форт «Западный» с каждым годом разрушается ветрами и прибрежными волнами. Мы успели увидеть это рукотворное чудо, пока сооружение окончательно не разрушено.

Следующее место нашего посещения — немецкий командно-связной бункер. Он расположен примерно в 1.5 километрах от форта, это буквально пара минут езды. Вплотную к нему не будем подъезжать, чтобы не застрять в песках, и оставим авто рядом на поляне.

Живописно, не правда ли?

Проходим пешком порядка 50 метров и сразу замечаем два бетонных входа внутрь бункера.

Вход в бункер открыт. Более того, в самом бункере представлена фотоэкспозиция подвигов наших солдат во время Великой Отечественной войны.

Бункер поддерживают в чистоте – внутри нет ни грязи, ни посторонних запахов.

А вот что может случиться, если пользоваться услугами плохой фирмы-автопроката — вы рискуете не выбраться с Балтийской косы! Если автопрокат — то только «MAXRENT»!

Теперь поднимемся чуть выше и увидим массивный немецкий оборонительный бункер. Он входил он в береговою батарею Нойтиф. Сравнительно «молодое» сооружение, возведен в 1943-1944 годах для защиты береговых и прибрежных коммуникаций от ударов с моря.

Бункер хорошо сохранился. Вход – с противоположной стороны от моря, он открыт и можно беспрепятственно попасть внутрь.

Бункер двухэтажный. На верхний этаж также можно пробраться.

Движемся дальше.

Типичная дорога на Балтийской косе. Наш Hyundai Solaris движется мягко и плавно, в салоне прохладно, комары и слепни не достают. Такое путешествие – одно удовольствие!

Последняя на сегодня точка посещения на Балтийской косе — знаменитые ангары аэродрома «Нойтиф».

Вот они — во всей красе. Подъехать на машине к ангарам можно вплотную.

Огромные сооружения, впечатляющие своими размерами.

Бывшие авиационные ангары. Строительство началось в 1934 году. С этого времени небольшой рыбацкий поселок стал превращаться в военный городок.

Эксплуатироваться аэродром начал в 1939 году. «Нойтиф» состоял из двух взлетно-посадочных полос, которые пересекались под углом 45о. Немецкие «Мессершмитты» могли взлетать практически при любом ветре.

Обе взлетные полосы были подогреваемыми. Это защищало их от снега и льда. Другими совами, «Нойтиф» был всепогодным аэродромом.

На сегодняшний день территория ангаров и аэродрома постепенно зарастает.

Рядом со взлетными полосами находилась гавань для самолетов-амфибий. На дне пролегало оснащение, которое в темное время суток подсвечивало дно, в светлое – выпускало пузыри, чтобы амфибии смогли найти посадочный путь.

Вдоль берега осталось несколько железобетонных ангаров высотой 15 метров.

Наше путешествие на Балтийской косе близится к завершению. Возвращаемся к пирсу и занимаем место в очереди на паром.

Не прошло и получаса, как мы уже были на пароме.

Уже в первых рядах.

Корабль пересекает наш маршрут.

На обратном пути немного устали, поэтому из машины выходить не хочется.

Наслаждаемся видами на Балтийск из окна авто, слушая музыку.

Выезжаем с парома. Так выглядит паромный терминал.

Снова Балтийск

Причал в Балтийске очень живописен. Рядом располагается одна из достопримечательностей — Балтийский маяк. Это самый западный маяк нашей страны, ему более 200 лет. Раньше его можно было посетить с экскурсионным туром, но в 2012 году он перешел в ведомство министерство обороны, и доступ гражданским лицам на маяк закрыт.

Визитная карточка Балтийска – памятник Петру I, воздвигнутый рядом с маяком в честь 300-летия Балтийского флота. Царь смотрит на залив, внизу на постаменте – барельефы с изображением исторических сцен правления Петра.

Пришвартованные морские суда.

Выезжаем с пирса. Недалеко от него виднеется Свято-Георгиевский собор, или кафедральный собор Балтийского флота. Располагается в здании старой немецкой кирхи, сильно пострадавшей в годы войны и затем отреставрированной.

Балтийск – очень красивый город. Остановимся на парковке и прогуляемся до крепости Пиллау. Если вы арендовали самокат, можно достать его из багажника и воспользоваться им.

Крепость-цитадель возвели шведы в XVII веке в виде пятиконечной звезды. Здесь Петр I постигал науку фортификации и артиллерийского мастерства. Крепость неплохо сохранилась до наших дней.

На территории Пиллау находится действующая база Военно-морского флота. Крепость считается охранным объектом, и попасть внутрь можно только в составе экскурсионной группы. Экскурсия доступна для граждан РФ, поэтому при покупке билетов и на входе нужно будет предоставить паспорт.

Форт окружен глубоким 30-тиметровым рвом. Местные жители умудряются здесь ловить рыбу.

Внезапно начался сильный ливень с градом, а это значит, что наше путешествие подходит к концу. И снова мы рады, что выбрали для путешествия автомобиль – даже не успели промокнуть.

Прощаемся с Балтийском и возвращаемся обратно в Калининград. Резко похолодало, поэтому вместо кондиционера пришлось включить печку.

Счастливого пути!

Въезжаем в Калининград.

Наконец мы приехали на парковку «MAXRENT». Hyundai Solaris очень выручил нас, путешествие получилось насыщенным и интересным, мы посетили немало мест, куда туристу сложно добраться без авто.

Кстати, вы можете выбрать любой другой автомобиль. Ассортимент и характеристика каждого из них есть на сайте. Помимо этого, в компании «MAXRENT» вы можете воспользоваться услугами гида-экскурсовода и даже арендовать автомобиль с водителем.

До новых встреч!

 

---
Поездка совершена в июне 2022 года. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование текста описывающего поездку, а так же изображений.

Поделиться маршрутом