Аренда автомобилей в Калининграде

2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 03.08.2021 в парке 67 авто
доступных для аренды

Аварийность каршерингового автопарка в Москве значительно снизилась, но проблемы в отрасли остаются…

28.04.2021

По данным московской Госавтоинспекции количество ДТП с участием транспорта краткосрочной аренды за первый квартал текущего года снизилось на 47,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За указанный период сотрудниками столичного ГИБДД было зафиксировано 80 аварий, в которых были задействованы автомобили данной категории. В результате ДТП пострадало 100 человек и погибло 2.

Однако, несмотря на снижение показателей аварийности с участием арендованных авто, руководство УГИБДД по Москве считает, что необходимо разрабатывать дополнительные инструменты для повышения безопасности услуг столичного каршеринга, так как данная услуга широко доступна среди москвичей, чем пользуются неопытные и безответственные водители.

Несмотря на то, что со стороны правительства и операторов в этом направлении уже приняты некоторые меры, такие как ограничения по возрасту и стажу вождения, использование телематического оборудования и программы скоринга, услуги каршеринга все еще представляют потенциальную угрозу для безопасности на дорогах.

В этой связи, 13 апреля в Мосгордуме прошел круглый стол с участием всех заинтересованных сторон: столичных операторов каршеринга, экспертов и представителей органов исполнительной власти. В ходе заседания участники обсуждали эффективность уже существующих мер безопасности и необходимость дополнительного регулирования услуг на законодательном уровне.

В списке возможных инициатив значатся: черные списки для злостных нарушителей ПДД, идентификация пользователя через госуслуги, разработка единой тарифной сетки и система штрафов для безответственных пользователей каршеринга.

Напомним, сегодня стоимость тарифа краткосрочной аренды зависит от времени суток, загруженности дорог и спроса в конкретном районе. Поэтому введение единого тарифа, по мнению законотворцев, поможет сократить число желающих «погонять с ветероком» в льготные утренние часы.

По итогам работы круглого стола все поступившие от рабочей группы предложения будут использованы в качестве первоначального контура проекта закона о каршеринге, который все еще вызывает много споров и дискуссий в Мосгордуме, ГИБДД и профессиональном сообществе.

Несмотря на то, что каршеринг успешно работает в столице уже 6 лет, он по-прежнему не урегулирован законодательно. На сегодняшний день правила каршеринга регламентируются самими операторами, и содержат правовые лазейки, которыми успешно пользуются в своих целях недобросовестные пользователи.