На рынке автопроката с 2016. Более 100 машин в парке. 1000+ отзывов. 2 офиса. КАСКО. Скидки
По данным московской Госавтоинспекции количество ДТП с участием транспорта краткосрочной аренды за первый квартал текущего года снизилось на 47,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За указанный период сотрудниками столичного ГИБДД было зафиксировано 80 аварий, в которых были задействованы автомобили данной категории. В результате ДТП пострадало 100 человек и погибло 2.
Однако, несмотря на снижение показателей аварийности с участием арендованных авто, руководство УГИБДД по Москве считает, что необходимо разрабатывать дополнительные инструменты для повышения безопасности услуг столичного каршеринга, так как данная услуга широко доступна среди москвичей, чем пользуются неопытные и безответственные водители.
Несмотря на то, что со стороны правительства и операторов в этом направлении уже приняты некоторые меры, такие как ограничения по возрасту и стажу вождения, использование телематического оборудования и программы скоринга, услуги каршеринга все еще представляют потенциальную угрозу для безопасности на дорогах.
В этой связи, 13 апреля в Мосгордуме прошел круглый стол с участием всех заинтересованных сторон: столичных операторов каршеринга, экспертов и представителей органов исполнительной власти. В ходе заседания участники обсуждали эффективность уже существующих мер безопасности и необходимость дополнительного регулирования услуг на законодательном уровне.
В списке возможных инициатив значатся: черные списки для злостных нарушителей ПДД, идентификация пользователя через госуслуги, разработка единой тарифной сетки и система штрафов для безответственных пользователей каршеринга.
Напомним, сегодня стоимость тарифа краткосрочной аренды зависит от времени суток, загруженности дорог и спроса в конкретном районе. Поэтому введение единого тарифа, по мнению законотворцев, поможет сократить число желающих «погонять с ветероком» в льготные утренние часы.
По итогам работы круглого стола все поступившие от рабочей группы предложения будут использованы в качестве первоначального контура проекта закона о каршеринге, который все еще вызывает много споров и дискуссий в Мосгордуме, ГИБДД и профессиональном сообществе.
Несмотря на то, что каршеринг успешно работает в столице уже 6 лет, он по-прежнему не урегулирован законодательно. На сегодняшний день правила каршеринга регламентируются самими операторами, и содержат правовые лазейки, которыми успешно пользуются в своих целях недобросовестные пользователи.
Что касается перечня требуемых документов, то для физических лиц все совсем просто, достаточно иметь права и паспорт. Юридические лица должны предоставить копии учредительных документов, подтвержденные нотариально, паспорта представителя компании и водителя, права водителя. Кроме того, для заключения договора по аренде автомобиля необходимо чтобы выполнялся ряд определенных условий.
Возраст человека, обратившегося в прокат, должен быть не менее 21-го года.
Если арендатор действует за границей, ему необходимо иметь удостоверение личности, действующее за пределами страны проживания.
Необходимо предоставить водительское удостоверение, соответствующее международным стандартам.
Минимальный стаж вождения арендатора не должен быть меньше 2-х лет.
Следует учесть, что при аренде автомобиля потребуется некоторая залоговая сумма, размеры которой устанавливает выбранный сервис по прокату.
В договоре об аренде обязательно устанавливается лимит на суточный пробег. Его превышение оплачивается дополнительно.
Следует знать, что автомобиль, который сдается в аренду, должен быть застрахован на случай попадания в ДТП, в обязательном порядке. Если это условие не соблюдается, то лучше обратиться в другой сервис.