Аренда авто в Калининграде

2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 30.01.2023 в парке 88 авто
доступных для аренды

Автоновости: чем планирует заниматься калининградский завод «Автотор» в 2023 году

13.12.2022

Все больше российских автомобильных заводов начинают сотрудничать с «азиатскими» партнерами. В планах калининградского «Автотора» запуск производства авто трех новых брендов. Предприятие собирается в 2023 году выпускать 50 – 70 тыс. машин, а по оптимистичному сценарию – еще больше.

«Автотор» заключил соглашение с китайскими брендами

Антон А., глава Калининградской области, сообщил, что в настоящий момент работы по сборке авто новых брендов проводятся в тестовом режиме. До конца 2022 года «Автотор» рассчитывает произвести около полутора-двух тысяч единиц. Завод возобновил работу и подписал договор с тремя брендами из Китая. Руководство предприятия поделилось информацией, что в перспективе возможно увеличение числа новых партнеров, но не в 2022 году. При этом кто-то из уже имеющихся может выпасть. Ситуация нестабильна в нынешней геополитической обстановке.

Следует отметить, что «Автотор» до этого делал несколько попыток выпускать китайские авто, однако данные проекты по различным причинам не стали успешными. Поэтому представители предприятия надеятся, что вернутся бывшие партнеры – Хендай, Киа, БМВ. Они заявляют, что у завода имеются и будут мощности, которые, вне зависимости от появления новых партнеров, могут быть предоставлены. Но ожидать быстрый выход новых брендов на большой коэффициент загрузки не стоит, это будет происходить постепенно. Если с Киа и Хендай «Автотор» в разные периоды занимал 12-18% российского автомобильного рынка, то быстро достичь такой же доли с новыми партнерами будет сложно. Представители завода заявляют, что если бренды, ранее выпускавшие свои модели на «Автоторе», примут решение о возобновлении сотрудничества, предприятие с радостью на это пойдет. При этом, как они отмечают, наладить производство новых моделей можно максимально быстро. Эксперты считают, что вполне возможно возращение старых партнеров калининградского автозавода после нормализации геополитической обстановки.

Сборка новых моделей началась в декабре, на данный момент выпущено несколько сотен автомобилей. Как утверждает глава региона, в следующем году с конвейера должно выйти не менее 50 тысяч авто, однако завод нацелен на производство 100 тысяч машин в год. Сборка каких именно моделей и марок осуществляется на заводе, губернатор не сообщил. Однако имеется информация о том, что первое время предприятие планирует собирать машины с классическими двигателями ДВС. Затем, спустя один-два года освоения рынка, может быть проведена глубокая локализация. Также согласно сообщениям СМИ, планируется заход на «Автотор» концерна BAIC. Эксперты придерживаются мнения, что это правильное решение, которое отвечает потребностям рынка. На сегодняшний день самыми востребованными считаются простые и доступные модели авто. Машины BAIC представляют именно такой сегмент.

Выпуск новых электромобилей и мотоциклов

Также калининградский автозавод планирует разработку собственных моделей электрокаров. Кроме того, «Автотор» планирует с конца следующего года производить мотоциклы и квадроциклы. Об этом сообщил Валерий Г., глава совета директоров предприятия.

Производство мототехники и квадроциклов будет осуществляться на Балтийском заводе робототехники. В планах предприятия начать производство в конце 2023 года. Помимо этого, уже на сегодняшний день ведется работа с партией кресел-колясок, оснащенных электрическим приводом.