Прокат автомобилей в Калининграде

перейти на английскую версию сайта

+7 (4012) 999-444

8 800 20102 04
(бесплатно по РФ с любых телефонов)

2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 25.09.2018 в парке 31 авто
доступных для аренды

Автопрокат предоставляет возможность почувствовать себя собственником престижной машины

13.08.2018

Пару месяцев назад каршеринговая компания A******time вошла в состав M****G и сейчас готовится к перезапуску в новом рыночном сегменте. С этой целью оператор решил пополнить свой автопарк BMW 3 Series в количестве 500 единиц. Закупка транспорта будет производиться в дилерской компании «Ав***лон». При этом в экстерьере автомобилей не предусматривается наличие символики и брендирования, указывающих на принадлежность к системе автопроката. Конкуренты считают, что подобный подход существенно увеличит период окупаемости проекта из-за отсутствия возможности получения льготных парковочных мест. «Суть идеи состоит в создании условий, при которых клиент смог бы почувствовать себя полноправным владельцем транспорта», - поясняют представители A******time. Машины можно будет использовать для загородных поездок на расстояния до 200 км от кольцевой автомобильной магистрали в столице. При этом возможность бесплатной парковки будет реализована не только в Москве, но и на территории всех ее аэропортов.

Общая сумма сделки, состоявшейся между сервисом A******time и «Ав***лоном» пока не раскрывается, однако известно, что передача транспортных средств покупателю осуществлялась на основании лизингового соглашения. С учетом столь внушительных объемов покупки и предоставляемой в таких случаях скидки (10-15%) суммарные затраты компании ориентировочно составили 1 миллиард рублей. Стоимость каждой машины при этом составила около 2 миллионов рублей.

Весной этого года сервис «Яндекс.Драйв» тоже перешел на более высокий ценовой уровень, пополнив свой автопарк престижными автомобилями категории «бизнес-класс». Общий объем нового транспорта составил 500 единиц, среди которых Mercedes E-class, Porsche, BMW 5 Series. Ни один из автомобилей не имеет характерных для каршеринга обозначений. «Новый подход выгоден как для производителей транспортных средств, нацеленных на максимально привлекательную демонстрацию своей продукции, так и для потребителей услуг автопроката, желающих получить весь спектр ощущений от езды на машинах бизнес-класса»,— уточнили представители «Яндекса». С свою очередь, аренду авто в Калининграде без водителя премуим-класса, наш автопрокат предоставляет с самого начала своего существования. 

Как упоминалось прежде, с недавнего времени A******time находится в собственности концерна Mikro Kapital Group, основанного итальянским банкиром Винченцо Т. Подробности сделки не раскрываются, известно лишь, что ее общая сумма исчисляется десятками миллионов долларов. Один из первых российских каршерингов достиг пика своего развития и пребывал в поиске стороннего финансирования. Трани предложил инвестиции взамен на возможность выкупа компании. A******time и «Делимобиль» сохранят свою независимость и продолжат функционировать в обычном режиме. При этом первый сервис будет ориентироваться преимущественно на сегменты бизнес- и премиум-класса, а «Делимобиль» сосредоточится в секторе массового потребления. В настоящее время клиенты каршеринга A******time за сутки совершают около пяти с половиной тысяч поездок, пользовательская база сервиса составляет порядка 250 тысяч человек. Общий объем автопарков двух компаний превышает 3500 машин. Это подтвердил представитель A******time. При этом весь парк машин будет отражаться в каждом из приложений; общий автопарк сервисов составит более 3500 автомобилей.

Прежде Винченцо Трани упоминал о необходимости четкого распределения рыночных ниш для более полного раскрытия потенциалов обеих компаний. К концу следующего года MKG планирует довести общий объем инвестиций в каршеринг до отметки в 250 миллионов евро. В РФ этот сегмент развивается стремительными темпами: только за прошлый год многие компании отметили в два-три раза увеличившийся объем рынка. В этом году тенденция динамического роста имеет все шансы для сохранения.

Многие участники автопрокатного рынка считают, что отказ A******time от брендирования транспорта неизменно повлечет за собой дополнительные затраты. Ежегодный взнос в городской бюджет за одну оклеенную машину составляет 24 тысячи рублей. Для транспорта без опознавательных знаков предусмотрен абонемент на парковку для юридических лиц стоимостью 300 тысяч рублей. «Отсутствие на машинах обозначений, определяющих принадлежность каршерингу, автоматически лишает компанию возможности получить льготы на парковку. В целом это может негативно отразиться на окупаемости бизнеса», - выразила свое мнение по этому поводу представитель компании BelkaCar Е. Макарова.

Стремительно набирающий популярность каршеринг не мог не заинтересовать экспертов, которые задались целью оценить его экономическую выгоду для среднестатистического россиянина. Масштабную аналитическую работу проделали специалисты из сервисного центра Alfred, которым удалось выяснить, что эксплуатация бюджетного прокатного авто по цене сопоставима с содержанием собственного транспортного средства аналогичного класса. Как показали точные расчеты экспертов, за двенадцать месяцев регулярного использования автомобиля владелец переплатит лишь 4% (421000 рублей вместо 403000 рублей).

В рамках проведения исследований специалистам удалось выяснить, что в среднем по Москве дневной пробег личного автотранспорта составляет 55 км (около 20 тысяч км в год). Ориентировочные тарифы эконом-каршеринга варьируются в пределах 7 рублей в минуту. При этом клиенты подобных сервисов ежедневно проводят в пути около 2 часов 38 минут. Владение транспортным средством также предполагает расходы на уплату транспортного налога и процентов по кредиту, приобретение страховки и топлива, прохождение планового техосмотра и шиномонтаж.

Представитель каршеринговой компании BelkaCar Екатерина Макарова рассказывает, что многие клиенты берут прокатные авто для совершения вечерних поездок. В среднем за месяц такого использования выходит полноценных 20 дней, что при тарифе 8 руб./мин. за год «набегает» в 84 тысячи рублей.

По мнению Макаровой, владение личным транспортом экономически оправдано лишь в том случае, если годовой автопробег превышает 10 000 км. Хотя даже в этом случае ситуация может кардинально измениться, если, к примеру, часто оставлять машину на платных парковках (от 200 рублей в час). Как отметил сотрудник компании YouDrive, на территории всей столицы цена годового парковочного абонемента составляет около 300 тысяч рублей. Клиенты каршеринга могут пользоваться этим преимуществом абсолютно бесплатно.

В «Делимобиле» убеждены: от приобретения в семью второго личного автомобиля многих сдерживает стремление сэкономить на необходимости единоразовой выплаты крупной денежной суммы. Каршеринг для них выглядит более привлекательным и выгодным.

В последнее время некоторые операторы практикуют введение так называемых «утренних тарифов», в соответствии с которыми минута использования прокатного транспортного средства обходится в пределах трех рублей. Так, время действия подобного тарифа в A******time начинается в полночь и завешается в 6 часов утра, а «Делимобиль» решил привлечь клиентом льготным временным промежутком 6:00 – 12:00. Эксперты называют такой прием промопредложением. К сожалению, в столице он пока не пользуется популярностью среди операторов.

Специалисты сервиса «Яндекс.Драйв» убеждены в том, что основным преимуществом поминутной аренды автомобилей является экономия времени, которое владельцы личного транспорта вынуждены тратить на его обслуживание (периодический и плановый ремонт, мойка кузова и салона, замена масла, заправка, приобретение страховых полисов и многое другое). Также удобство каршеринга состоит в отсутствии территориальной привязки (клиент может оставлять и брать в прокат машины в разных точках города) и доступности широкого спектра моделей. Впрочем, личный транспорт также имеет ряд достоинств. По мнению экспертов, к ним относятся: наличие автомобиля в любое время суток, покупка модели, недоступной для аренды, возможность совершения поездок на любые расстояния (в том числе, за границу), транспортировка животных и многое другое.

По завершении своего аналитического исследования эксперты из компании Alfred пришли к выводу о том, что наиболее выгодным и удобным решением является комбинирование различных видов транспорта. «Чтобы добиться максимальной экономии и комфорта при перемещении в черте города и за его пределами, пользователям необходимо научиться сочетать каршеринг с личным авто, услугами такси и общественным транспортом», – уточнили специалисты.