Электрокары шагают по планете, и набирают все большую популярность в США, Китае и ведущих странах ЕС. Сегодня по продажам инновационных авто безоговорочно лидирует Китай, где каждый год продается более миллиона авто. Согласно прогнозам экспертов в области развития авторынка доля продаж электромобилей к 2030 году в Китае составит 70%, в ЕС — 50%, и в США — превысит отметку 30%. А ведь десять лет назад никто не мог предсказать столь стремительный рост в электромобильной индустрии.
В России популярность на электрокары все еще оставляет желать лучшего и новинки мирового автопрома все еще не доступны для большинства россиян. Для российского покупателя покупка электромобиля это скорее эмоциональный выбор, нежели рациональный, желание приобрести нечто совершенно новое и уникальное. Позволить себе это может лишь ограниченный контингент, покупающий машины премиум-класса.
Такое положение объясняется наличием таких существенных недостатков как: высокая ценовая политика, недостаточное количество заправок, небольшой пробег при зарядке аккумулятора и затем длительный период зарядки, а также неблагоприятные климатические условия.
Но не стоит забывать и про очевидные преимущества инновационного авто: электромобиль дешевле обычного в эксплуатации, экологичнее и проще в обслуживании. Этот экологичный вид транспорта должен наконец остановить тотальное загрязнение воздуха в мегаполисах.
Однако, по отношению к Калининградскому региону, многие из вышеперечисленных ограничений теряют свою актуальность, - так считает экономист института науки и технологий Сколково Тимур Г. По его мнению, компактные размеры региона вполне позволяют проехать от западной точки до восточной, не прибегая к услугам заправки. Если же такая необходимость все же возникнет, заправиться можно у соседей, в Литве или Польше. Зима в Калининградской области достаточно мягкая, и вполне позволяет избежать проблем с аккумулятором в холодный период времени года.
Впрочем, главным препятствием для обладания калининградцев собственным электрокаром по-прежнему остается их стоимость, на которую может повлиять может только госполитика. Объем субсидий в данном вопросе имеет решающее значение. Например, если размер поддержки установить до отметки 30%, то у свыше 1000 человек появиться возможность стать владельцем собственного электрокара. Если же цена станет наполовину дешевле, это позволит поднять долю продаж «зеленых» авто в области до 20%. В таком случае электромобиль для жителя Калининградской области станет вполне доступным средством передвижения, а не роскошью (прим. 850 тыс.) и за 10 лет почти 6 тыс. человек станут автовладельцами инновационных авто.
Очевидно, что в обозримом будущем следующим этапом к поголовной «электрификации» станет введение запрета на передвижение на автомобиле с традиционным двигателем, а также полный отказ от их производства. Уже сейчас многие развитые страны стремятся к этому и сокращают производство автомобилей с ДВС.
Так что вполне вероятно, что через десяток лет у жителей Калининградского региона могут возникнуть серьезные трудности с посещением Литвы или Польши на своем традиционном автомобиле. К тому времени в нашем автопрокате наверняка появятся первые электромобили =)