Аренда автомобилей в Калининграде
2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 26.04.2024 в парке 108 авто
доступных для аренды

Калининградцы не прониклись основной идеей Дня без автомобиля

06.10.2016

День без автомобиля – это необычный праздник, отмечаемый во всем мире 22 сентября. На протяжении нескольких последних лет власти Калининградской области также пытаются поддерживать идею данной акции, призывая горожан ровно на один день отказаться от использования личных авто. В этом году для увеличения заинтересованности со стороны населения было принято решение День без автомобиля отметить отменой платы за проезд в общественном транспорте.

на дорогах калининграда

«В этот день мы прежде всего хотим напомнить жителям города, что автомобиль – это всего лишь средство передвижения, такое же, как троллейбус, трамвай или велосипед. Современная административная единица в первую очередь должна быть удобной и безопасной для пешеходов, — объяснил представителям прессы Сергей Мельников, занимающий пот руководителя отдела городского хозяйства.

Впрочем, День без автомобиля калининградцы решили отметить по-своему – как отмечают жители города, в этот день машин на улицах было непривычно много.

«Вероятно, многие автомобилисты решили воспользоваться возможностью прокатиться по пустынным улицам – мол, пусть от машин отказываются другие, но не я. В итоге таких «умников» оказалось слишком много и уже с самого утра проезжая часть была парализована пробками», — рассказывают калининградцы подробности Дня без автомобиля.

Что пошло не так?

Как показывает проведенный в социальных сетях опрос, не многие автомобилисты Калининграда восприняли всерьез идею на день отказаться от использования своего «железного коня». Из общего количества респондентов лишь 11% планировали протестировать работу местного общественного транспорта.

Не спешили поддерживать инициативу власти и водители калининградских маршруток – от пассажиров неоднократно поступали жалобы об отказе частников предоставить им возможность бесплатного проезда. «Похоже, о бесплатном проезде слышали только в Гортрансе, а частники лишь разводили руками и требовали оплату», - отмечают жители города.

Многим идея отказа от авто показалась крайне неудобной. «Вечером мне приходится дожидаться своего автобуса в течение 50 минут, после чего ехать столько же, стоя в переполненном салоне. Уж лучше постою немного в пробке, но не буду чувствовать себя селедкой в бочке», — рассказывает жительница Калининграда Елена.

Специалисты считают, что суть проблемы заключается в неспособности представителей местной власти предпринимать решительные действия. «К примеру, в этот день можно было закрыть движение для машин по основным улицам города. Разумеется, многие начнут выражать недовольство подобными мерами, но ведь противники каких-либо ограничений находятся всегда и везде. Даже во время проведения парада, посвященного Дню Победы, некоторые с трудом выдерживают перекрытие некоторых улиц города», — отмечает сотрудник калининградской юридической компании Алексей Нестеров.

день без автомобиля

Он также добавил, что в Европе правительство только такие меры и предпринимает: перекрыв центр Парижа, горожанам советуют пересесть на велосипеды.

Нестеров считает, что даже один день, проведенный без личного транспорта на дорогах, позволит выявить все слабые стороны системы общественного транспорта в городе. Кроме того, это позволит оценить условия, созданные на улицах для перемещения пешеходов и велосипедистов.

«Пожалуй, сейчас в нашей стране любители велосипедной езды завидуют водителям личных авто и стремятся последовать их примеру, - уверен Якимов Михаил, один из научных сотрудников Российской академии транспорта. – Между тем, в развитых государствах Европы популярность машин начала снижаться еще сорок лет назад».

Стоит отметить, что Калининградская область – не единственная, проигнорировавшая идею праздника Дня без автомобиля. Так, в Гданьске горожане не стали пользоваться общественным транспортом и продолжили ездить на личных авто, объяснив это неблагоприятными погодными условиями. Кстати вСанкт-Петербурге заметно увеличившиеся пробки на дорогах наглядно продемонстрировали нежелание горожан следовать призыву властей.