На рынке автопроката с 2016. Более 100 машин в парке. 1000+ отзывов. 2 офиса. КАСКО. Скидки

Аренда автомобилей в Калининграде
2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 22.02.2024 в парке 100 авто
доступных для аренды

Калининградские таксисты против обязательных медосмотров

11.04.2023

Медицинские осмотры для водителей такси становятся все более популярными во многих странах мира. Цель таких медицинских осмотров – убедиться, что водители такси достаточно здоровы, чтобы безопасно возить пассажиров. Однако, как и в любой системе, в медицинских осмотрах для водителей такси есть как плюсы, так и минусы.

Относительно положительной стороны, медицинские осмотры могут помочь снизить риск несчастных случаев на дороге. Если следить за состоянием здоровья водителей такси, они с меньшей вероятностью будут страдать от внезапных заболеваний или состояний, которые могут привести к потере контроля над автомобилем. Это, в свою очередь, снижает риск несчастных случаев и делает поездки на такси более безопасными для пассажиров.

Однако есть и некоторые потенциальные недостатки медицинских осмотров для водителей такси. Одним из основных является стоимость таких осмотров. В некоторых случаях от водителей могут потребовать оплатить медицинское обследование самостоятельно, что может стать дополнительным расходом, который некоторые водители могут себе позволить с трудом.

Что изменится для водителей такси?

Начиная с сентября этого года, водители такси в Калининграде вернут себе зеленый свет и смогут перевозить только тех пассажиров, которые голосуют на обочине. Такое мнение высказала региональная ассоциация, комментируя введение медицинских осмотров. Новый закон вступит в силу осенью, и водители, не получившие отметку от фельдшера, будут подвергаться штрафам.

По заявлению Станислава Т., председателя ассоциации, все таксисты осознают, что им нужно быть предельно осторожными и внимательными, а это значит, что никто не рискнет принимать заказы через Яндекс, Максим и т.д. Замаскировать машину несложно. Такси – это просто желтый или оранжевый фонарь с черными квадратами, а любой другой цвет технически не считается такси, и никакой ответственности за него не предусмотрено.

Если этот метод сокрытия будет обнаружен, водители придумают альтернативные решения, например, использование треугольников или квадратов другого цвета. По словам Станислава Т., с сентября отрасль уйдет в тень, что затруднит для многих поиск легальной работы. Следовательно, таксистам придется больше времени проводить в дороге и меньше отдыхать в поисках потенциальных клиентов. Таксисты в Калининграде утверждают, что проводить предрейсовые осмотры всех водителей не представляется возможным.

«Объединение самозанятых России» против нововведения?!

В настоящее время в городе работает около 3 000 водителей. Поскольку они обычно выезжают в одно и то же время, каждому водителю требуется минимум 10 минут для прохождения предрейсового осмотра. Отсутствие станций в этой ситуации является существенной проблемой.

Кроме этого, технический осмотр займет не менее 15 минут, и стоимость этих услуг необходимо будет включить в тариф. Однако пока неясно, как это будет реализовано, учитывая обстоятельства с агрегаторами.

«Объединение самозанятых России» направила письмо в Министерство транспорта с просьбой отложить на три года введение обязательных предрейсовых и послерейсовых осмотров. По мнению таксистов, отрасль недостаточно подготовлена к этим изменениям.

Ассоциация заявила, что требования не могут быть выполнены из-за недостаточного количества пунктов медицинского осмотра и отсутствия круглосуточных пунктов. Стоимость любых платных процедур будет включена в стоимость поездки.

Игорь Ж., который является главой общественной организации самозанятых, утверждает, что медицинская отрасль не готова к обязательным медосмотрам, которые водители должны проходить с 1 сентября. Не хватает оборудования и специалистов, мало что известно о дистанционных медосмотрах. В результате ожидается, что отрасль остановится, поскольку с 1 сентября водители должны иметь медицинские справки о прохождения этих обследований.

В Государственной Думе считают, что этот вопрос по большей части надуманный. Закон уже принят, и для его реализации не требуется никакой специальной инфраструктуры. Таксомоторные компании должны закупить необходимое медицинское оборудование для проведения дистанционных осмотров. Если самозанятые водители нуждаются в такой услуге, они могут объединиться с организацией, которая ее предоставляет.