Аренда автомобилей в Калининграде
2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 20.04.2024 в парке 106 авто
доступных для аренды

Каршеринг: суть, особенности и преимущества нового вида автопроката

01.07.2016

На сегодняшний день крупные российские города испытывают серьезные проблемы из-за переизбытка транспорта на дорогах. Бесконечные пробки и невозможность полноценного использования общественного транспорта фактически вынуждают к внедрению принципиально новых решений. Одной из подобных новинок можно смело считать краткосрочную аренду машин, получившую название «каршеринг». Совсем недавно власти столицы выступили за активную поддержку этой тенденции.

7278527.jpg

Как уже отмечалось, под каршерингом подразумевается краткосрочный прокат транспортных средств, предусматривающий почасовую либо поминутную тарификацию. Классическая модель предоставления услуги предусматривает парковку транспортных средств на различных стоянках по городу, обеспечивающих клиентам максимальное удобство использования. После оформления необходимо документации и подписания контракта с каршеринговой компанией, клиент может для личных нужд использовать любое из предложенных транспортных средств. По завершении оговоренного контрактом срока автомобиль возвращается на эту же стоянку. Чем же услуги каршеринга отличаются от традиционного проката машин?

Прежде всего, первый вариант обеспечивает большую мобильность, поскольку подобные стоянки работают в круглосуточном режиме и располагаются вблизи транспортных остановок. Клиент имеет возможность выбрать любой из предложенных компанией свободных авто. Использовать машину по своему усмотрению можно в течение оговоренного контрактом срока. Процедура бронирования, как правило, совершается в онлайн-режиме, при этом арендодатель также посредством интернет-технологий может контролировать соблюдение клиентом условий договора. Цена услуги каршеринга включает в себя затраты на топливо, страховку и сервисное обслуживание авто.

Тенденция к массовому внедрению каршеринга началась в Америке, когда власти мегаполисов принялись разрабатывать меры по снижению автомобильного трафика, а жители страны пытались найти возможность урезать расходы на обслуживание второго семейного авто. В настоящее время крупные каршеринговые компании весьма успешно функционируют в США, Японии, Индии, Австралии и ряде европейских государств. В числе постоянных клиентов подобных предприятий – юридические и частные лица, органы муниципальной и государственной власти.

 

 

Экономическая поддержка бизнеса каршеринга ведется на государственном уровне, оказывается помощь в оборудовании парковок для подобных машин.

По мнению многих владельцев каршеринг-компаний, основным достоинством услуги является возможность освободить водителя от необходимости тратить лишние финансы на обслуживание авто. Ведь при личном владении транспортом человек вынужден постоянно нести какие-то связанные с ним расходы, независимо от частоты и интенсивности эксплуатации автомобиля. Систематически приобретаются страховые полисы, производится оплата налога на транспорт, осуществляются взносы за выделение парковочного места (крайне актуально для крупных российских городов), проходится ТО, приобретается топливо и прочие необходимые расходники. Между тем, статистика показывает, что лишь незначительный процент водителей в течение недели проводят около десяти часов за рулем. Все остальное время машины пребывают на стоянках. Путем несложных подсчетов можно прийти к выводу о том, что для многих автовладельцев собственная машина давно превратилась в обузу, которую они с радостью заменили бы на авто из каршеринга. Помимо этого, в условиях мегаполиса услуга позволяет качественно решить проблему чрезмерной транспортной нагрузки на улицы города. Как отмечают независимые эксперты, одна каршеринг-машина способна заменить около двух десятков личных авто. Безусловно, такой подход позволяет освободить стоянки, снизить вероятность возникновения пробок, улучшить экологическую обстановку в городе.

В России массового развития каршеринг пока не получил. Лидерство в этой сфере на данный момент делят между собой две компании – столичная и питерская. Проанализировав успешный опыт немецких и американских предприятий, они решили внедрить несколько непривычную модель автопроката и в нашей стране.

 

 

В настоящее время немногочисленные отечественные каршеринг-компании обладают достаточно скудными автопарками. Огромным препятствием к успешному развитию отрасли является стереотипное убеждение потенциальных клиентов в том, что личный автомобиль – это неизменный символ престижа и успешности. Кроме того, по цене каршеринг должен быть гораздо доступнее частного извоза. В противном случае, услуга оказывается невыгодной и попросту бессмысленной для заказчика.

Предприятия, заинтересованные в продвижении новой модели автоаренды, с надеждой отнеслись к поддержке столичного правительства. Участники рынка ожидают от власти Москвы реальной помощи в деле обустройства специализированных стоянок и предоставления льгот непосредственно на парковку каршеринг-авто. Неплохую поддержку бизнесу могла бы оказать социальная реклама, рассказывающая москвичам о всех преимуществах краткосрочного автопроката.