На рынке автопроката с 2016. Более 100 машин в парке. 1000+ отзывов. 2 офиса. КАСКО. Скидки

Аренда автомобилей в Калининграде
2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 22.02.2024 в парке 100 авто
доступных для аренды

Казахстанцы все реже пользуются каршерингом: объем услуг по аренде автомобилей сократился на треть

30.05.2023

Изменение привычек и предпочтений населения, альтернативные виды транспорта и экономические факторы влияют на спад популярности каршеринга в Казахстане.

аренда автомобиля калининград

Каршеринг, сервис краткосрочной аренды автомобилей, становится все менее востребованным среди казахстанцев. Согласно данным аналитиков Finprom.kz, количество поездок на арендованных машинах в стране снизилось на 37 процентов за последний год. Этот заметный спад использования каршеринга отражает изменения в мобильных привычках населения и взаимосвязанные экономические и социальные факторы. Хотя популярность каршеринга в Казахстане снижается, аренда комфортабельных автомобилей в Калининграде остается востребованной.

Каршеринг в контексте проката: чем он отличается и как исторически развивался

Сервис каршеринга, хоть и кажется нам современным явлением, на самом деле имеет свои истоки в прошлом. В отличие от более широкого понятия проката автомобилей, каршеринг представляет собой краткосрочную аренду автомобиля с минутной или почасовой тарификацией. Однако сама идея совместного использования инфраструктуры и предметов бытового назначения существовала еще в советском обществе. Исторически прокат автомобилей был доступен еще в Советском Союзе, хотя современные IT-технологии, облачное хранение данных и онлайн-сервисы сделали каршеринг более доступным и удобным.

Идея совместного использования автомобилей в СССР: попытки запустить сервис каршеринга

История каршеринга в Советском Союзе началась задолго до появления современных технологий. В 1935 году журнал "За рулём" предложил идею совместного использования автомобилей через организацию прокатных баз. Граждане могли взять автомобиль на несколько дней или даже на несколько часов. Однако эти предложения так и остались только на бумаге.

После Второй мировой войны и прихода Никиты Хрущева к власти идея совместного использования автомобилей вновь стала актуальной. Хрущев во время своего визита в США в 1959 году обратил внимание на разветвленную систему проката автомобилей и решил внедрить подобную модель в СССР. Несмотря на то, что первый пункт проката автомобилей в Москве открылся ранее, именно благодаря Хрущеву сервис каршеринга получил новый импульс развития.

Советский каршеринг, как и современный сервис, основывался на идее совместного использования и доступности автомобилей. Хрущев стал главным идеологом и популяризатором этой идеи, привлекая внимание к удобствам системы проката автомобилей. С его поддержкой и внедрением американского опыта, каршеринг стал частью советской действительности, и это заложило основу для развития данной услуги в XXI веке.

Экономические факторы и изменение потребностей пользователей

Возвращаясь к современности, снижение популярности каршеринга в Казахстане можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, изменение экономической ситуации и финансовое положение населения может оказывать влияние на спрос на данную услугу. В условиях экономического спада или нестабильности многие люди могут предпочесть более долгосрочные и экономичные варианты использования автомобилей, такие как личная машина или аренда на длительный срок.

Во-вторых, появление альтернативных видов транспорта, таких как электрические скутеры и велосипеды, а также развитие общественного транспорта, может привести к сокращению спроса на каршеринг. Пользователи могут предпочесть более экологичные и бюджетные варианты передвижения, особенно в городах с развитой инфраструктурой общественного транспорта.

Заключение

Сокращение объема услуг каршеринга в Казахстане на треть за последний год свидетельствует о изменении привычек и предпочтений населения, а также о влиянии экономических факторов и появлении альтернативных видов транспорта.