На рынке автопроката с 2016. Более 100 машин в парке. 1000+ отзывов. 2 офиса. КАСКО. Скидки
На сегодняшний день пока еще рано говорить о каких-либо стремительных прорывах в сегменте прокатных автомобилей. К сожалению, культура потребления этой услуги находится на самом начальном уровне. А многие жители российских городов попросту не подозревают о том, что существует реальная возможность арендовать транспортное средство.
Объем отечественного рынка достигает 45 миллионов долларов. В Соединенных Штатах он составляет 20 миллиардов долларов. И, несмотря на столь существенную разницу, эксперты считают эти цифры весьма результативными. На самом деле, рынок автопроката напрямую зависит от менталитета местных жителей и инфраструктуры городов. По мнению экспертов, основным препятствием на пути к стремительному развитию российского рынка проката транспортных средств является недостаточная информированность граждан об услуге и отсутствие у них культуры ее потребления.
Сегодня порядка 90% договоров на прокат машин заключаются в Москве и Московской области. При этом специалисты склонны придерживаться мнения, что в дальнейшем темпы развития автопрокатного рынке в столице пойдут на спад. Это будет связано с заинтересованностью инвесторов региональными рынками.
Аренда автомобилей пользуется популярностью в курортных городах. К примеру, в Калининграде – признанном туристическом центре западной части РФ – любой желающий может без проблем взять в прокат автомобиль любого класса. Для этого нужно просто обратиться в компанию «Maxrent» или любую другую аналогичную организацию. Заметно ускорились темпы развития автопрокатных услуг в Краснодаре, Казани, Сочи. Промышленные регионы пока не могут похвастать подобными результатами. Но, несмотря на это, эксперты отмечают положительную тенденцию в развитии рынка – ежегодный 20-процентный прирост свидетельствует о стабильной активности.
Отечественные клиенты часто отказываются от аренды автомобилей, опасаясь дополнительных статей расходов, необходимости предоставления большого количества документов, ответственности при возникновении непредвиденных ситуаций. Специалисты утверждают, что в России никто даже не пытается сравнивать стоимость обслуживания собственного авто с расходами на аренду – для многих этот вопрос попросту неактуален.
Между тем, прокатные компании, пару лет назад ориентирующиеся исключительно на корпоративных клиентов, сегодня все больше внимания обращают на «частников». Это свидетельствует о том, что обычные граждане все больше интересуются арендой автомобилей.
С увеличением количества прокатных компаний и обострением конкурентной борьбы существенно изменится качество и стоимость предоставляемых услуг. Разумеется, изменения будут положительными для клиентов, что еще больше повысит популярность услуги.
К тому же, ожидаемое развитие внутреннего туризма также будет способствовать увеличению спроса на прокат авто.