Аренда автомобилей в Калининграде
2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 25.04.2024 в парке 107 авто
доступных для аренды

Насколько выгоден и удобен собственный автомобиль в условиях крупного мегаполиса?

12.12.2017

На протяжении нескольких последних лет столичные чиновники активно призывают местных жителей отказываться от личного автотранспорта, приводя массу доводов и объяснений. Вот и Максим Ликсутов, один из основателей и воплотителей московской транспортной реформы, попытался подсчитать финансовые потери местного населения, которые возникают в процессе эксплуатации собственного авто.

«Задумывались ли вы, какое количество времени от изначально запланированного используете свой автомобиль? Для Москвы этот показатель составляет лишь 7%», — такой вывод руководитель транспортного комитета Москвы озвучил во время визита на радиостанцию «Говорит Москва». Чиновник утверждает, что все остальное время автомобиль простаивает в гараже или на парковке, впустую тратя ваши деньги. Дело в том, что наличие собственного авто предполагает приобретение обязательной страховки за пользование муниципальными дорогами, затраты на плановое и экстренное техническое обслуживание, да и амортизационные потери машины сразу же после покупки составляют около 10% от изначальной стоимости. По мнению Ликсутова, приобретение собственного автотранспорта – одна из самых невыгодных инвестиций.

Пожалуй, с ним нельзя не согласиться. К примеру, в нашей семье, состоящей из четырех человек (двое взрослых и два ребенка), один автомобиль. Обычный будний день строится примерно по следующему графику: утром дети развозятся в школу и садик, машина оставляется во дворах у детсада рядом с метро. К счастью, пока эта территория не ограждена местными жителями, однако в любой момент доступ к ней может прекратиться. Наш с супругой дальнейший путь на работу осуществляется посредством использования метро – быстро, экономично и, что самое главное, без проблемы поиска места для парковки машины. Пожалуй, по такому принципу строится рабочий день многих жителей столицы. 

Сомнительный комфорт

Давайте тщательно проанализируем основные причины, которыми мы руководствуемся перед покупкой автомобиля. Безусловно, на первом месте стоит удобство – свою машину можно использовать в любое время для решения самых разных задач. После идет престиж – глядя на автомобили своих друзей, близких, знакомых, у нас невольно пробуждается желание заиметь собственного железного коня. И, наверное, самое последнее, о чем мы задумываемся при выборе авто – это окупаемость инвестиций.

Впрочем, все это было актуально до тех пор, пока не получила распространение тенденция к обустройству платных парковок и появлению выделенных полос. Иными словами, на муниципальных дорогах появилось больше платных зон, возможность свободного перемещения оказалась крайне ограниченной. А это означает добавление существенной статьи расходов к уже существующим затратам на топливо, страховку, техобслуживание. В связи с этим многим приходится искать наиболее оптимальные выходы из сложившейся ситуации: либо оставлять автомобиль в чужом дворе и отправляться в подземку, либо и вовсе планировать маршрут без участия верного железного друга.

А может, существуют какие-нибудь альтернативные решения? Самый бюджетный вариант – общественный транспорт. При наличии финансов и стремлении к комфорту можно воспользоваться услугами привычного такси или популярного ныне сервиса под названием каршеринг. Стоит отметить, что в отличие от большинства западных стран, у нас с арендой автомобилей отношения складываются весьма натянутые. На фоне постоянного появления на рынке каршеринга новых операторов и расширения предлагаемого в прокат автопарка, одновременно повышается стоимость услуг, да и пробки на дорогах никуда не исчезают. А оплаченное время уходит.

Впрочем, преимущества каршеринга даже в том виде, в котором он существует у нас, очевидны. Сегодня наибольшим спросом в таких компаниях пользуются компактные городские модели Kia Rio и Hyundai Solaris, обслуживание которых в течение первых трех лет эксплуатации обходится их владельцам примерно в 320 тысяч рублей (половина цены нового автомобиля). В случае аренды этих же моделей средние расходы в течение аналогичного срока составят около 210 тысяч рублей. Снижение затрат связано с предоставлением делимобилям бесплатных парковок, отсутствием необходимости производить штатное техническое обслуживание. Но есть в этом виде сервиса и свои слабые стороны: нет гарантии на то, что в нужное вам время автомобиль будет в наличии, путешествия на большие расстояния также недоступны на взятом в аренду транспорте.

Что необходимо современному каршерингу для придания ему большего удобства и привлекательности? Прежде всего, владельцам компаний следует пересмотреть политику ценообразования. Речь идет не о снижении тарифов, а о предоставлении клиентам реальной возможности сэкономить. Так, можно согласовать с местной властью возможность передвижения арендованных авто по выделенным для общественного транспорта полосам. Ведь, простаивая в пробках, вы впустую тратите оплаченные части пользования машиной.

Стоит отметить, что в системе предоставления услуг частного извоза тоже не все гладко. В столичном комитете транспорта рассказывают, что в столицу каждый день услугами такси пользуются боле 700 тысяч человек, тратя на этот вид сервиса около 500 рублей. Сумма весьма приличная сумма, и это с учетом того, за последние два-три года тарифы на проезд в московских такси снизились на треть. 

Однако уровень сервиса и внутренняя структура системы предоставления услуг частного извоза существенно изменились. Прежде, стараясь охватить как можно больший круг клиентов, таксисты сотрудничали с агрегаторами и совершенно не заботились о качестве выполняемой работы. Но сегодня многие из них убедились в том, что контракт с надежным оператором гораздо выгоднее и безопаснее для них.

Содержание и эксплуатация собственного автомобиля – это дорогое удовольствие, обеспечивающее максимум комфорта и удобства. Каршеринг вполне способен стать достойной заменой личного авто, но в нашей стране ему еще предстоит проделать очень долгий путь совершенствования и развития.