Прокат автомобилей в Калининграде

перейти на английскую версию сайта

+7 (4012) 999-444

+7 981 457-87-59
+7 911 477-72-27

2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 23.11.2017 в парке 24 авто
доступных для аренды

Окончательный сценарий реформирования общественного транспорта в Калининграде еще не определен

25.05.2017

В течение следующих двенадцати месяцев калининградские власти планируют завершить внедрение реформ в местную систему общественного транспорта. Перечень предполагаемых изменений включает в себя переоснащение инфраструктуры и обновление подвижного состава. Как ожидается, финансирование нововведений будет осуществлять частный инвестор. Остается лишь выяснить, чем внедрение этих реформ обернется для горожан?

Необходимо полное обновление автобусного парка

В сфере калининградского общественного транспорта система реформирования была запущена в 2016 году. В первую очередь изменения коснулись сети городских маршрутов, при помощи конкурса был определен перечень предприятий, осуществляющих перевозки. Следующим пунктом предполагалось обновление парка транспортных средств и снижение объемов выделяемых из местного бюджета средств на обеспечение функционирования отрасли.

К настоящему моменту произведена частичная замена транспортных средств новыми, однако снижения финансирования перевозок пока не произошло. Ходят слухи, что придется даже увеличить размер дотаций на содержание и обслуживание автобусов «ГорТранса» по причине необходимости внесения предприятием лизинговых ставок. За время с 2015 по 2016 годы в городе появилось сто тридцать новых автобусов белорусского производства. Частными компаниями было куплено еще десять машин. Однако этого недостаточно – в замене нуждаются еще около 150 автомобилей. Также Калининград испытывает острую нехватку троллейбусов (недостает 12 единиц) и трамваев (замене подлежит весь трампарк).

Два варианта реформирования

Мэр города Александр Ярошук сообщил о возможности дальнейшего развития событий по одному из предварительно разработанных сценариев. Так, в первом случае необходимо найти инвестора, которому можно будет доверить обслуживание всей системы общественного транспорта в Калининграде (включая электротранспорт). Под его управление также попадёт муниципальная компания «Калининград-ГорТранс». Компенсация выпадающих расходов частного предприятия будет производиться за счет местного бюджета.

Согласно второму сценарию, необходимо пересмотреть действующие тарифы на пассажироперевозки и на основании экономических показателей вычислить новый, отвечающий всем требованиям рынка. Эксперты «ГорТранса» определили, что для покрытия затрат стоимость одной поездки должна составлять 26 рублей (с учетом инвестиций тариф следует увеличить еще на два рубля). В настоящее время калининградцы платят за проезд 20 рублей, остаток предполагается компенсировать из бюджетных средств.

Каким будет решение инвестора?

Как стало известно, в настоящее время представители региональной власти обсуждают с потенциальным инвестором детали обслуживания и обеспечения полноценной работоспособности системы городских пассажирских перевозок. Название и род деятельности компании пока не разглашается.

Изначально озвучивалась идея о монополизации рынка автобусных перевозок, однако совсем недавно мэр Калининграда откорректировал требования по этому вопросу. По мнению Александра Ярошука, в компетенцию инвестора также должны входить операции по содержанию электротранспорта (контроль и обеспечение должных эксплуатационных параметров сети, своевременная замена транспортных средств).

После обозначения четких требований к инвестору, в региональном правительстве будут ожидать его решения по этому вопросу.

Что ждет остальных участников отрасли?

Местные перевозчики неодобрительно относятся к идее передачи отрасли в частные руки какого-то непонятного столичного инвестора. Они не сомневаются в том, что при подобном раскладе тарифы мгновенно поднимутся до московского уровня (35 рублей), а система электротранспорта и вовсе канет в лету.

«Какой здравомыслящий частник, вкладывающий собственные деньги в развитие отрасли, станет оказывать поддержку абсолютно неприбыльной и даже убыточной системе электротранспорта? Это может позволить себе лишь компания, функционирующая на средства местного муниципалитета», - считает Гренц Владимир, глава ассоциации калининградских перевозчиков.

По мнению эксперта, сторонний инвестор первым делом устранит конкурентов в лице местных компаний, после чего примется за изменение отрасли, ориентируясь на свои потребности. К слову, прошлогодний конкурс вполне мог пойти по такому сценарию: только благодаря распределению маршрутов между частными перевозчиками, удалось избежать повышения стоимости проезда в автобусах до 28 рублей.

«Понятно же, что вся эта возня с инвестором – не имеющий под собой никаких оснований бред. Допустим, нам удастся найти его. Частные извозчики прекратят свое существование, однако вскоре инвестор примет решение покинуть рынок. Что делать в такой ситуации? Я считаю, что подобные идеи серьезно подрывают авторитет и снижают рейтинг главы региона», - высказал свое мнение Гренц.

Он убежден в том, что инвестор Калининграду не нужен. Гораздо более важное значение имеет элементарная проверка распределения бюджетных средств. К примеру, в 2016 году на баланс «ГорТранса» поступили новые автобусы, в связи с чем из бюджета была выделена внушительная сумма.

«Региону необходимы новые управленцы либо новые руководители. Только так можно навести порядок. «ГорТрансу» требуется тотальная проверка, тщательный анализ допущенных просчетов и грамотный руководитель, нацеленный на достижение реального результата, а не на личное обогащение», — подчеркнул Владимир Гренц.

Анатолий Мухомор, занимающий в настоящее время должность руководителя предприятия «Калининград-ГорТранс», единственным путем решения всех проблем считает увеличение стоимости проезда. В качестве альтернативы также рассматривается возможность получения бюджетных дотаций.

Особенности процедуры обновления подвижного состава

Постепенное обновление автопарка обещают выполнить частные перевозчики – ежегодно они обязуются заменять по десять процентов используемого подвижного состава. Более быстрые темпы могут оказаться непосильными. Средний ресурс интенсивной эксплуатации автобуса составляет десять лет. Таким образом, каждый год в калининградском автобусном парке должно появляться тридцать новых машин.

Без каких-либо гарантий на возможность продолжения работы перевозчики не желают тратиться на обновление парка.

Дополнительные обновления транспортной отрасли Калининграда

Очередная программа реализации транспортной реформы должна включать в себя внедрение системы электронных взаиморасчетов, организацию специальной полосы для общественного транспорта, снижение численности автобусов пригородного значения. К сожалению, пока о сроках внедрения всех этих инициатив нет никакой достоверной информации.