Прокат автомобилей в Калининграде

перейти на английскую версию сайта

+7 (4012) 999-444

+7 981 457-87-59
+7 911 477-72-27

2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 23.11.2017 в парке 24 авто
доступных для аренды

Основные вопросы о недостроенной автомагистрали «Приморское кольцо»

14.11.2017

В ходе недавнего визита в регион российский Президент дал понять руководству Калининградской области, насколько важное значение имеет строительство магистрали «Приморское кольцо». По мнению Владимира Путина, это позволит установить связь между крупнейшими городами региона, а также окажет непосредственное влияние на темпы развития транспортной инфраструктуры. Мы попытались точно установить сроки начала строительства. Кроме того, огромное количество вопросов возникает по поводу того, войдет ли новая трасса в состав Окружной дороги и станет ли она тем недостающим звеном, что позволит замкнуть Приморское кольцо.

1. Сколько и какие населенные пункты окажутся внутри Приморского кольца?

В соответствии с проектом, Приморское кольцо обеспечит удобное транспортное сообщение между Калининградом, курортами региона, аэропортом, городами Балтийск и Светлый. Реализация проекта предусматривает наличие одиннадцати очередей, в число которых вошли восстановительные работы на Южном и Северном обходах, возведение мостовой переправы над Калининградским заливом.

2. Начало строительству уже положено? Есть ли возведенные объекты по данному проекту?

Подрядная организация из Санкт-Петербурга ЗАО «ВАД» приступила к работам по устройству первого участка магистрали (между Калининградом и Зеленоградском) еще в 2008 году. В эксплуатацию эта дорога была сдана в конце 2009 года. Практически сразу же было начато строительство следующего участка – трассы на Светлогорск с ответвлением в сторону Пионерского. Дальнейшее строительство направлено в сторону Балтийска.

3. Что стало причиной остановки строительства? Известны ли сроки возобновления работ?

Причина банальна – отсутствие финансирования. Недостаток средств способствовал принятию решения о заморозке строительства. Правительство Калининградской области не включило вопрос «Приморского кольца» в перечень приоритетных задач. Об этом неоднократно говорил в своих выступлениях временный глава региона. 

«Прежде всего, необходимо продлить Восточную эстакаду, увеличить количество полос на дорогах Московского района, привести в порядок Балтийское шоссе и трассу, ведущую к Чкаловску. Также новые микрорайоны остро нуждаются в соответствующем обустройстве пешеходных зон. Работы более чем достаточно. Возобновление строительства кольца находится в самом конце списка задач», - обозначил тогда актуальное положение дел Антон Алиханов.

Вероятно, сейчас пришло время разморозки проекта. К такому выводу врио губернатора пришел по завершении совещания с Министерством транспорта. Господин Алиханов отмел, что работы могут возобновиться в 2019 году. 

4. Что могло повлиять на такое решение? Каким будет маршрут новой дороги?

Глава государства в ходе недавнего совещания распорядился продолжить строительство кольцевой дороги до Балтийска. 

«Строительство объездной дороги вокруг областного центра должно быть завершено. Этот долгострой тянется девять лет. Настала пора подвести его к логическому завершению. Согласно плану, дорога должна идти до Балтийска. Я считаю, что так должно быть и на деле», — Высказал свою точку зрения Владимир Путин. 

Впрочем, не совсем понятно, о каком конкретно участке Окружной дороги говорил глава государства. Ведь в стадии заморозки пребывают ответвления в сторону Балтийска из Светлогорска и из Калининграда. местным властям остается ждать письменного распоряжения, определяющего дальнейшее направление строительства. 

5. В каком количестве и из каких источников будут взяты средства на строительство?

Антон Алиханов твердо убежден в том, что столь масштабное строительство реально осуществлять только из средств федерального бюджета. Непосильной задачей для региональных властей станет даже совместное финансирование. Сегодня имеет смысл принимать во внимание расчеты, используемые при проектировании шесть лет назад. Стоимость строительства участка дороги до Янтарного составила 18 миллиардов рублей, а для сооружения трассы до Балтийска потребуется 50 миллиардов рублей. Скорее всего, в настоящее время эти суммы существенно увеличатся.