Аренда автомобилей в Калининграде
2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 24.04.2024 в парке 107 авто
доступных для аренды

Ответы на вопросы по новой системе пассажирских перевозок в Калининграде

08.09.2016

По итогам недавнего конкурса, проведенного городскими властями среди калининградских АТП, в регионе грядут кардинальные изменения в сфере пассажирских перевозок.

p3280099.jpg

Так, с августа изменится список перевозчиков, осуществляющих обслуживание основных городских маршрутов. Помимо этого, вступит в действие новая тщательно проработанная и исправленная сеть городских маршрутов. Впрочем, не исключено, что реализация этих планов пройдет с определенными сложностями, ведь тема пассажирского транспорта в городе все еще имеет достаточное количество насущных вопросов.

1. По какому принципу в конкурсе выбирались победители и кому посчастливилось стать обладателем этого почетного звания?

В конкурсе приняли участие одиннадцать предприятий-перевозчиков. Городские автобусные маршруты (в количестве 46 направлений) были распределены на 15 лотов. Проведение конкурса осуществлялось в два этапа. Первый этап был посвящен проверке предоставленных документов. На втором этапе производилась сверка поданной перевозчиками информации.

Наибольшее количество лотов (четыре) досталось муниципальному предприятию «Калининград-ГорТранс». Таким образом, единственному государственному перевозчику досталось обслуживание двадцати маршрутов – 2 трамвайных, 6 троллейбусных, 12 автобусных. После вступления в силу условий новых контрактов и внедрения схемы перемещений он начнет работать по указанным маршрутам.

По два лота получили пять других местных перевозчиков. Один лот достался компании «Зеленоградск-Транс».

Испытать удачу в конкурсе также решила действующая в настоящее время компания «Анюй», однако дальше первого этапа ей пройти не удалось.

Второй этап отсеял мелкую фирму ИП «Койков». Несмотря на недавнее пополнение своего парка, компания не смогла противостоять сильному сопернику в лице «Зеленоградск-Транс».

Без маршрутов осталась и одна из крупнейших в регионе компаний «БалтАвтоЛайн», что не могло не удивить всех участников конкурса.

Для выбора подходящих перевозчиков было выделено шесть критериев. В ходе открытого конкурса проверялось состояние транспортных средств и оснащенность базы, «возраст» предприятия, стаж работы и квалификация водителей.

«В оценочную комиссию вошли представители общественности, региональной власти, городского совета, правоохранительных органов. Заявки на участие в конкурсе поступили от 21 транспортных компаний, каждая из которых прошла тщательную проверку», — сообщил председатель оценочной комиссии Мельников С.

Руководитель ассоциации перевозчиков Калининграда Гренц В., подводя итоги конкурса, особое внимание уделил успеху тех участников, которые позаботились об обновлении своего автопарка.

«Компании, решившие не вкладывать средства в подвижной состав, потерпели поражение», — резюмировал Гренц.

2. Теперь в городе уменьшится количество автобусов?

Разработкой новой маршрутной сети занимались специалисты из питерского НИПИ ТРТИ. По их прогнозам, общее количество городских автобусов и маршруток ощутимо снизится.

В обновленную сеть маршрутов Калининграда войдут 32 направления автобусов большой и средней вместительности, 14 направлений малогабаритных автобусов, шесть направлений движения троллейбусов и два трамвайных маршрута.

Впрочем, транспортные компании пока не воспринимают всерьез обновления маршрутной сети, считая, что впереди ее ждут многочисленные изменения. Также перевозчики убеждены в том, что со временем в городе начнет увеличиваться количество транспорта.

Обновление маршрутной сети Калининграда безусловно радует местных жителей, однако если вы хотите с комфортом путешествовать по городу и за его пределами, то наилучшим решением будет взять в аренду комфортное авто в Калининграде. Благо, в Калининграде есть множество компаний, предлагающих аренду автомобилей на любой вкус и бюджет. Таким образом, вы сможете самостоятельно исследовать все достопримечательности, без привязки к расписанию общественного транспорта.

3. Ожидается ли в Калининграде появление новых автобусов?

Специально для участия в конкурсе муниципальное предприятие оформило лизинговый кредит на приобретение 130 автобусов, производства белорусского завода МАЗ.

Новыми автобусами обзавелись и частные перевозчики. Так, десять МАЗов в 2015 году было приобретено ИП «Фомин». Фирма «Тотем» пополнила свой автопарк отечественными НефАЗами, а «Зеленоградск-Транс» купил новые «Ивеко».

взять в аренду авто в калининграде

К настоящему моменту можно говорить лишь о частичном обновлении автобусного парка Калининграда. полна замена подвижного состава может произойти только в 2018 году – в ходе очередного конкурса на право осуществления перевозок в городе. Такие надежды выражают представители местной власти.

«В 2018 году частные предприятия свое право участия в конкурсе будут отстаивать с новыми автобусами, старый автопарк даже регистрировать бессмысленно», — поделился своим мнением по этому поводу мэр Калининграда Александр Ярошук.

4. К каким изменениям с 1 августа стоит готовиться пассажирам?

Свою работу общественный транспорт будет начинать в 6 утра и завершать в 23 ночи. Деятельность компаний будет контролировать специально предусмотренный оператор.

Тем не менее, многие участники конкурса готовятся к вероятному оспариванию результатов. Это очевидно и для представителей власти и для самих перевозчиков.

«Вероятно, 1 августа ожидаемых изменений в работе калининградского транспорта на произойдет. Новая маршрутная сеть пока так и останется на стадии проекта. Ведь впереди предстоят судебные разбирательства по поводу правомерности действий властей города в ходе проведения конкурса», — объяснил журналистам представитель транспортной компании Сергей Донских.

5. Ныне действующее предприятие «БалтАвтоЛайн» по итогам конкурса осталось полностью без маршрутов. Что ожидает ее сотрудников?

«В последние годы нашей жизни не позавидуешь. Компания отпраздновала двадцатилетие своей деятельности. Люди строили планы на будущее, брали кредиты, за которые сейчас рассчитываться попросту нечем», — пожаловался Донских.

Результаты конкурса персонал его предприятия считает вполне предсказуемыми.

«Изначально мы все понимали, что этот конкурс подготовлен специально под «Калининград-ГорТранс». В связи с этим мы готовы оспаривать итоги, для чего и обратились в суд и в ФАС», — пояснил руководитель компании Сергей Донских.

Он также заверил сотрудников в отсутствии поводов для волнений – пока никто никого увольнять не собирается. «Ничего не изменится, пока идут судебные разбирательства», — высказал свое убеждение Донских.

6. Кому достанутся самые прибыльные маршруты?

Наиболее востребованные направления по итогам конкурса должна обслуживать муниципальная компания «ГорТранс». Это 12 городских маршрутов, которые пользуются популярностью у калининградцев.

Однако пока рано судить о прибыльности этих направлений, поскольку график работы перевозчика изменится – сможет ли он с 6:00 до 23:00 перевезти необходимое количество пассажиров, можно лишь догадываться.

7. Стоит ли ожидать изменений в режиме работы транспорта? Планируется ли повышение стоимости проезда?

Власти Калининграда в текущем году пообещали не повышать стоимость проезда в общественном транспорте. Так, в маршрутке по-прежнему можно проехать за 22 рубля, а в троллейбусе, трамвае и автобусе – за 18 рублей.

взять в аренду авто в калининграде

Возможно, в будущем начнут вводиться гибкие тарифы и электронные билеты. В любом случае, к решению этого вопроса власти приступят не скоро – раньше 2018 года никаких подобных изменений ожидать не стоит.

8. Планируют ли перевозчики и в дальнейшем обновлять свои автопарки?

Приобретение новых автобусов не является прямой обязанностью компаний-перевозчиков. Тем не менее, в будущем возможность пройти конкурс без обновленного подвижного состава вряд ли кому-то удастся.

9. Как транспортные компании отреагировали на новые условия работы?

Перевозчики, прошедшие конкурс, пока не воспринимают всерьез свой успех. При этом практически все ставят под сомнение правильность расчетов разработчиков из Питера. Дело в том, что данные пассажиропотока могут быть серьезно искажены, что в дальнейшем непременно отразится на равномерности загрузки автобусов.

«Давать какие-либо оценки можно лишь после двух-трех месяцев использования новой маршрутной сети», — высказал свое видение ситуации руководитель компании «Зеленоградск-Транс» Блохов Сергей.

10. Стоит ли пассажирам ожидать изменений в работе трамваев? Что будет с недавно появившимися временными маршрутами?

С началом проведения ремонтных работ на Острове было принято решение пустить несколько временных маршрутов. Оценив их целесообразность, власти решили оставить их даже после завершения ремонта. Восстановление трамвайных маршрутов №5 и №3 в планы городских властей не входит.