Аренда автомобилей в Калининграде
2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 26.04.2024 в парке 108 авто
доступных для аренды

Подержанный Kia Ceed 2 и все его болячки

22.03.2022

Бренд Kia уже заслужил любовь и почитание отечественных автолюбителей благодаря грамотно сбалансированным качествам выпускаемых автомобилей. Например, динамичный, просторный Kia Ceed -2 гольф класса, выпускаемый с 2012-2018. Поэтому приобрести подержанный экземпляр идея довольно интригующая. Но что за ней стоит с точки зрения обслуживания?

Кузов, салон

Большая часть кузовных проблем свойственна всем современным автомобилям – облезающий хром молдингов, быстро тускнеющие окна и оптика. Кроме этого, быстро облезает краска в зоне колесных арок, дверные пороги, кромки лобового стекла, а крышку багажника долгое время и вовсе перекрашивали по гарантии. Часто выходит из строя блок светодиодных фар. Но тут все довольно просто. Один светодиод из ленты можно вытащить и перепаять, благо мастеров предостаточно. Если же вышел из строя управляющий блок или слетела перепрошивка, то на развалах легко найти аналог, а софт можно установить самостоятельно. Либо в таком же индивидуальном порядке поменять микрочип. Вообще электроника Kia Ceed второго поколения считается слабым местом машины. Датчики бесключевого доступа и парктроника, камера заднего вида, все это начинало отказывать даже у новых машин. У подержанных экземпляров отказывает подогрев кресел, причем как блок управления, так и нагревающие элементы. Сам салон машины особой крепостью не славится, комбо обивка кресел трескается, тканевая продавливается, а сам механизм регулирования кресел ржавеет. Салон довольно скрипучий, а если не ухаживать за стеклоочистителем, регулярно смазывая его, то он попросту задубеет. Впрочем, как и дверные ручки, дверные резиновые уплотнители также требуют периодического смазывания.

Двигатель, трансмиссия

Основной двигатель устанавливаемый на Kia Ceed -2 был атмосферник серии G4F объемом 1,6 литра, с распределенным впрыском, мощностью 129 л.с. Ресурс цепи ГРМ зависит от того, когда был выпущен автомобиль, до обновления 2015 года или после. Если до, то менять ее следует через 80 – 100 тысяч километров. У машин после обновления спустя 150 – 200 км. Причем кроме ее шума периодически из-под капота может раздаваться цокот форсунок. Ничего страшного в этом нет, просто они не переносят плохого 95 бензина. Периодически двигатель начинает троить и тут несколько вариантов неполадок. Либо пора чистить дроссельную заслонку или свечи зажигания, либо же вышла из строя какая-либо катушка зажигания. Но самое слабое место двигателя, характерное почти для всех корейских машин – катализатор, быстро выходящий из строя при заправке все тем же плохим бензином. И тут два варианта - либо регулярно тратить порядка 10 000 рублей на «каталик» или же попросту удалить его, ведь кроме как на экологию эта деталь ни на что не влияет. Следует учитывать, что спустя короткое время сальники коленвала, клапанная крышка начинают «сопливить». Отчего подкапотное пространство грязное, а расход масла начинает с каждым километром пробега увеличиваться. Поэтому очень чистый двигатель или безупречная клапанная крышка перед продажей б/у машины говорят о том, что владелец срочно замел следы халатного отношения к машине. Остальные варианты машины оснащались турбированными дизельными и бензиновыми двигателями, а также мотором с непосредственным впрыском топлива. Но эти двигатели капризные, сложные в обслуживании, а главное настолько редкие, что в расчет можно их и не принимать.

АКПП на шесть ступеней обладает парой недостатков, а именно блокировка муфты гидротрансформатора, а вслед за ней, естественно, «летит» и гидроблок, и барахлящий датчик температуры рабочей жидкости АКПП. Правда, все эти недостатки относятся к моделям до 2015 года. Поэтому покупая машину, выпущенную до обновления, стоит поинтересоваться у автовладельца прошла ли она отзывную компанию. А спустя 150 000 необходимо поменять прокладки, сальники автомата. И хорошо, если предыдущий владелец это сделал самостоятельно. Менять же масло требуется каждые 90 000 км, но это для новой машины, б/у экземпляры обслуживаются каждые 50 000 км. Причем, чем жестче эксплуатация машины, тем чаще меняют масло. МКП же крайне негативно относится к городской среде и ко всему что с ней связано. От частых, дерганных переключений летят выжимные и подшипники валов, сальник первичного вала и тросовый привод переключения.

Итог

Выбирая машину, стоит помнить, что одновременно с ней был выпущен довольно неудачный Ford Focus – 3. Отчего таксопарки стали использовать Kia Ceed -2 как такси. Поэтому от белых машин в базовой комплектации следует сразу же отказаться. И еще, автомобиль абсолютно городской, при даже небольшом бездорожье практически сразу рвутся пыльники ШРУСов как АКПП, так и МКП. В целом же, если говорить о машинах после обновления и с АКПП, вариант неплохой. Но стоимость такого варианта будет от 1 000 000 рублей и выше.