Аренда автомобилей в Калининграде
2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 28.03.2024 в парке 104 авто
доступных для аренды

Приток туристов на юг страны способствует улучшению ситуации на рынке проката автомобилей

19.03.2016

Своим видением дальнейшего развития рынка проката автомобилей в южной части России с представителями прессы поделился В. В. (руководитель компании *** Russia). 

Дайте оценку нынешнему отечественному рынку автопроката. Существуют ли кардинальные отличия от аналогичных рынков стран Европы? Прогнозируете ли вы дальнейшее развитие нашему рынку?

Если принимать во внимание все нюансы, связанные с этим бизнесом – соблюдение норм безопасности, страховку и даже уровень культурного обслуживания – то можно заметить, что наш рынок еще не достиг своей зрелости. Ничего удивительного в этом нет, поскольку отечественному автопрокатному рынку не более пятнадцати лет, в то время как американские и европейские работают свыше шести десятков лет. Тем не менее, столь юный «возраст» дает определённые преимущества, потому что впереди нас ждет огромное количество интересных событий, разнообразных проектов и открытий.

Потенциал существует, и он весьма ощутим. Частные клиенты, равно как и всевозможные компании все чаще обращаются к нашим услугам. Сегодня люди начинают менять мышление и многие понимают, что взять автомобиль на время гораздо выгоднее, нежели покупать новый. А на фоне оценки предстоящих расходов по содержанию машины, прокат становится беспроигрышным вариантом.

Как в России обстоят дела с соблюдением стандартов безопасности? 

Я не берусь судить всех участников отечественного рынка автопроката, однако за свою компанию могу ответить смело: наши представительства функционируют на территории 150 государств. Абсолютно везде работают единые нормы, которые касаются безопасности и качества обслуживания. Конечно же, в разных странах существуют свои нюансы, например, у нас водителю придется возить с собой весь пакет документов (регистрацию, страховку, доверенность, а также договор). В Евросоюзе или США в этом нет необходимости – просто берете ключи и отправляетесь по своим делам.   
Расскажите о наиболее востребованных транспортных средствах.

В этом вопросе многое зависит от географического расположения. Например, на юге России в основном арендуются туристические машины. Наши офисы работают в аэропортах Краснодарского края (Анапа, Сочи, Краснодар и Ростов-на-Дону), регулярно обслуживая подобных клиентов.   

В принципе, сейчас южная часть нашей страны развивается стремительными темпами: строятся новые здания, открываются различные компании. Все это способствует побуждению интереса со стороны отечественных и зарубежных посетителей. Соответственно, растет спрос на аренду машин от компаний, которые представлены в самых разных областях – будь то строительство или энергетика – неважно, машины нужны всем. Многочисленные представители бизнеса приезжают сюда на разные сроки. И им выгодно брать автомобили в аренду, а не покупать новые или ежедневно оплачивать услуги таксистов. Разумеется, в тех районах, где в большей степени развита индустрия, преобладают корпоративные заказы.   

Существует ли конкуренция в данной отрасли на юге страны?

Стоит понимать, что этот рынок автопроката занимает второе место после рынка центрального региона России. Сегодня многие компании стремятся разместить свои представительства в крупных городах региона, наша компания не является исключением. При этом, мы – единственная организация, которая имеет свой офис не только в Сочи, но и в Аэропорту Красной Поляны. Если учесть количество автомобилей, которые мы предлагаем клиентам только этого региона (без учета машин, действующих по программе международного бронирования), то получается парк в 500 транспортных средств. Такое количество техники пока позволяет полностью покрыть существующий спрос, но в будущем парк непременно будет расширяться.  

Вы говорили, что в южном регионе основными клиентами являются туристы. Принес ли свои плоды увеличенный туристический поток в направлении Черного моря? 
 
С начала лета 2014 года и по сей день у нас идет постоянное увеличение спроса на соответствующие услуги не только от граждан России, но и от зарубежных гостей. Мы отмечаем большой рывок, который можно назвать отличительной чертой южного рынка. Если положительная тенденция сохраниться и после окончания летнего сезона, то мы откроем еще несколько офисов в крупных городах, чтобы удовлетворить возникший спрос на арендуемые авто. 

Сегодня некоторые участники рынка пытаются организовать в Сочи прокат автомобилей на электрическом ходу. Как вы к этому относитесь? Будет ли это выгодно для вас?

Мне кажется, спрос будет однозначно, однако поначалу он в большей степени будет спровоцирован праздным интересом. Понимаете, автопрокат – это не только прогулки по парку или набережной. Чтобы сегмент электромобиля стал полноценной частью рынка, необходима развитая инфраструктура. Даже в Москве мы только начинаем программу проката электромобилей, более того, мы уже не один год разрабатываем эту идею. Сейчас в столице функционирует всего 50 электрозаправок. Мы планируем увеличить их количество в трое.  

Кроме того, московские власти ввели целый ряд льгот для владельцев электромобилей. Например, существуют бесплатные парковки и даже бесплатные электрозаправки. Если власти южного региона приступят к развитию инфраструктуры, которая позволит активнее использовать электромобили, то мы постараемся стать первой компанией, предоставившей в прокат электромобиль на юге России. Без участия государства, без его поддержки, ничего не получится. 

Вы работаете по всей России. Скажите, как сильно отличается рынок автопроката в крупных городах и периферии? Влияет ли размер региона на стоимость услуги?

Как правило, цена везде одинакова. Исключение составляют лишь Урал и Север страны, где цена аренды более высока из-за увеличенных затрат. В этом нет ничего удивительного – жесткие климатические условия требуют больших вложений.