Аренда автомобилей в Калининграде
2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 28.03.2024 в парке 104 авто
доступных для аренды

Ремонт дорог в Калининградской области будут оплачивать нарушители ПДД

13.08.2018

С начала следующего года правительство Калининградской области будет все денежные средства, поступающие в местный бюджет в виде уплаты штрафов нарушителями ПДД, переводить на счета дорожных фондов. Сообщение об этом опубликовано на официальном правительственном ресурсе.

прокат машины в калининграде

В настоящее время наполнение дорожного фонда региона осуществляется за счет уплаты налогов владельцами автомобилей (транспортный налог) и акцизов на нефтепродукты (часть из которых направляется в федеральный фонд). Для удобства туристов и жителей региона, возможен прокат легковой машины в Калининграде, что позволяет обеспечить мобильность и независимость от общественного транспорта, а также освобождает от уплаты налогов.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения выписываются преимущественно благодаря информации, получаемой из стационарных средств фотофиксации (фоторадары). Общая статистика по региону позволяет наглядно оценить эффективность работы таких устройств: ежегодно каждое из них приносит в бюджет от пяти миллионов рублей.

Неудивительно, что местные власти планируют увеличить количество камер по всей Калининградской области.

«Инспекторы безопасности дорожного движения подсказывают нам, на каких именно участках целесообразно устанавливать стационарные средства фотофиксации нарушений. И уже сейчас в этих местах количество аварий заметно снизилось», - отметил первый заместитель губернатора региона Эдуард Батанов.

За 2017 год объем дорожного фонда Калининградской области превысил 11 миллиардов рублей. Из него берутся средства на строительство, капитальные и внеплановые ремонты, восстановление и обслуживание. В указанный период удалось сформировать довольно внушительную сумму за счет федеральной поддержки в канун футбольного чемпионата.

В преддверии ЧМ-2018 в городе установили наибольшее количество радаров. Сейчас работы продолжатся в соответствии с предложенной МВД топографической документацией.

В начале 2018 года правительство РФ издало указ, в соответствии с которым появилась возможность использовать в этом секторе средства частных инвесторов. То есть, компания или предприниматель за свой счет устанавливает фоторадар и впоследствии получает оговоренный процент с каждого зафиксированного данным устройством штрафа. Практика весьма интересная, однако, далеко не всегда она оказывается выгодной для государства.

К примеру, в Екатеринбурге одна из установленных частником камер должна приносить ему 260 рублей с каждого штрафа. При этом многие водители 500-рублевые штрафы стремятся оплатить в течение льготного периода (20 дней с момента фиксации нарушения), чтобы получить предусмотренную законом 50-процентную скидку. Таким образом, вся сумма штрафа перечисляется инвестору, а недостающие 10 рублей ему выплачиваются из бюджета.

Правительство Калининградской области в этом секторе пока не намеревается обращаться к помощи частных инвесторов.

«Мы не нуждаемся в сторонней поддержке и собираемся справляться с поставленной задачей своими силами. У нас нет цели обогатиться за счет фоторадаров. Единственное, к чему мы стремимся – сделать дороги максимально безопасными», — уточнил Батанов.

Сами водители ситуацию на региональных дрогах оценивают весьма оптимистично. По крайней мере, 40% опрошенных в рамках приуроченного ко Дню госавтоинспектора исследования ответили, что за рулем четко придерживаются всех правил и не допускают даже малейших нарушений. Праздничный опрос в Калининградской области провели специалисты «Avito Авто».

Как стало известно, наибольшее количество штрафов в регионе выписывается за нарушение скоростного режима, телефонные разговоры в процессе управления транспортным средством, неиспользование по назначению ремня безопасности. Менее четверти опрошенных (20%) в ходе своей водительской практики допускали конфликтные ситуации с сотрудниками ГИБДД.

Около 13% респондентов сознались в систематических нарушениях правил, единичные отклонения в течение последних шести месяцев позволили себе 36% опрошенных, а 40% гордо заявили о безупречном поведении на дороге. Впрочем, гордиться есть чему – регион показал наиболее высокий показатель по стране.

«Практически все нарушители в Калининградской области превышают скорость в процессе езды – это указали 90% респондентов. Чуть менее половины (40%) не пристегивают ремни и совершают телефонные звонки в ходе езды. Аналогичные результаты показывают общероссийские опросы», — уточнили эксперты.