Аренда автомобилей в Калининграде
2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 20.04.2024 в парке 106 авто
доступных для аренды

Текущая ситуация на украинском рынке проката автомобилей

03.08.2016

Рынок автопроката в общей массе аренды движимого имущества всегда демонстрировал исключительно высокие темпы развития. Тем не менее, в прошлом году с целью сохранения существующей базы клиентов даже он был вынужден проводить оптимизацию расходов.

Ассоциация компаний, специализирующихся на прокате авто, предоставила актуальную информацию о функционировании в настоящее время на территории Украины 60 прокатных фирм. Основную часть рынка занимают 4 международные компании (Budget, Avis, Europcar, Sixt) и одна местная (BLS). На оставшиеся 45% украинского рынка приходятся организации более мелкого уровня.

Также на территории Украины до недавнего времени действовал филиал компании Hertz, однако сейчас он находится на стадии оформления процедуры банкротства. Общий автопарк компаний-лидеров составляет порядка 150-200 машин. Остальные могут предложить клиентам не более 20 единиц техники.

p4140020.jpg

Несмотря большое количество предлагаемых крупными компаниями прокатных автомобилей, ни одна из них не может похвастаться разветвлённой дилерской сетью. Как правило, предприятие располагает свои представительства в пяти-семи крупных городах Украины. Например, компания Avis обладает 7 точками проката авто в 6 населенных пунктах. В свою очередь маленькие организации выдают автомобили, используя один либо два (крайне редко) дилерских центра.

Основу клиентской базы составляют физические лица. На их долю приходится 70% от общей суммы заказов. Как правило, автомобили арендуются туристами, командировочными или представителями бизнеса. Иногда клиенты берут авто в прокат, пока их личный транспорт находится в ремонте. Оставшиеся 30% приходятся на обращения от юридических лиц, представляющих мелкие организации.

Более крупные компании предпочитают использовать автомобили по лизинговой системе. Естественно, первая пятерка уделяет этому сегменту наибольшее внимание. Ранее упомянутая компания Avis имеет самый большой общий автопарк, который составляет 2,5 тысяч авто. Около 90% из них работают по системе лизинга.

Надежды на будущее

После кризиса 2008 года украинский прокатный бизнес начал проявлять признаки выздоровления. Динамика роста на тот момент составляла до 20% в год. Все это продолжалось до тех пор, пока не наступил 2014 год. Очередное падение рынка проката авто сразу достигло 40%. Стоит отметить, что подобная тенденция в Украине прокатилась по всем отраслям бизнеса. Сложная политическая ситуация в стране после революции и последующей войны на Донбассе не могла не оказать отрицательное влияние на экономическую ситуацию в целом.

В 2015 году проблемы продолжились. Падение национальной валюты в первом квартале привело к серьезному ухудшению экономики страны. Тем не менее, именно в этот период автомобильный прокатный рынок, уже достигший своего «дна», начал постепенно восстанавливаться. Весной Украина адаптировалась к новому курсу валют, что и позволило стабилизировать рынок. Некоторым компаниям даже удалось добиться прироста в 5%.

Но к сожалению, экономическая ситуация в стране напрямую зависит от политической, которая в Украине по-прежнему остается нестабильной. Поэтому представители прокатного бизнеса на 2016 год больших надежд не возлагают. Первая пятерка все же рассчитывает на увеличение рынка до 10%, что позволит им повысить тарифы на 15%. Если лидирующие компании сделают этот шаг, то можно с полной уверенностью утверждать, что их примеру последуют и остальные фирмы.

Высокая цена

В Украине взять в прокат автомобиль может позволить себе далеко не каждый – стоимость подобного удовольствия для многих оказывается слишком высокой. Но установленные тарифы, как известно, тесно связаны с валютными колебаниями. То есть, если автопарк прокатной компании преимущественно состоит из автомобилей иностранного производства, то стоимость их покупки и ремонта напрямую зависит от курса доллара или евро. Как результат, аренда автомобиля, принадлежащего к экономному классу, обойдется примерно в 30 долларов (все цены указывают суточную стоимость). Бизнес класс и небольшие внедорожники – от 70 долларов.

p7010332.jpg

Представительское авто – от 200 долларов. Эти тарифы действуют в случае необходимости аренды автомобиля на срок до трех суток. Если вы планируете взять машину на более длительное время, можете смело рассчитывать на скидку 25%. Но при этом стоит учитывать, что не все компании предоставляют автомобили в прокат сроком более чем на 30 дней.

В 2015 году цена аренды авто повысилась на 10%. Между тем, еще в начале года многим компаниям приходилось снижать тарифы, чтобы сохранить клиентов. Компания Avis на тот момент сократила стоимость почти на 12%. А в сравнительном анализе цен текущего периода и 2013 года нынешний тариф оказывается дешевле на 25%. За последние 7 лет сегодняшние цены на автоаренду являются самыми низкими.

Единственным плюсом падения национальной валюты можно считать увеличение спроса на автопрокат со стороны зарубежных гостей. Особенно заметно это стало во втором полугодии 2015 года, когда ситуация в государстве несколько стабилизировалась.

Прокат электромобилей

В 2015 году впервые на украинском прокатном рынке появились электромобили. Инициатором новшества стала местная компания BLS, которая располагает филиалами в Киеве и Одессе. Она предлагает электромобили Tesla Model S и Nissan Leaf.

Суточная аренда электрического Ниссана в Украине стоит около 65 долларов. При заказе машины на срок свыше двух недель, тариф снизится до 49 долларов. Тесла – более дорогой автомобиль, за аренду которого вам придется заплатить от 450 долларов (380 долларов при двухнедельном сроке проката). Помимо этого, оба варианта предусматривают предоставление клиентом залога. За Теслу – 3000 долларов, за Ниссан – 500 долларов.

В 2016 году эксперты ожидают увеличения популярности прокатных электромобилей, поскольку с 1 января украинское правительство снимает пошлину на ввоз этих машин в страну. Не исключено, что к этому моменту в Украине появятся специализированные прокатные агентства, работающие исключительно с электромобилями.