Прокат автомобилей в Калининграде

перейти на английскую версию сайта

+7 (4012) 999-444

8 800 20102 04
(бесплатно по РФ с любых телефонов)

2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 16.08.2018 в парке 30 авто
доступных для аренды

Услуга краткосрочной аренды автомобилей вскоре будет доступна жителям Урала

29.05.2018

На ближайшее время в Челябинске запланирован старт работы первого предприятия, предоставляющего жителям услуги каршеринга. Проект под названием Uraмобиль предусматривает аренду легковых машин с двумя видами тарификации: посуточной или поминутной. Параллельно с открытием сервиса в Челябинске фирма будет осваивать рынок краткосрочного автопроката в Екатеринбурге. Как отметили представители оператора, на челябинском рынке прямой конкуренции у них нет. Основная масса клиентов – люди среднего возраста, не старше 35 лет.

Стоит отметить, что это не первая попытка открытия подобного бизнеса на территории Южного Урала. Ранее подобные попытки здесь предпринимала столичная компания BelkaCar, но дальнейшего развития бизнес так и не получил. Тем не менее, специалисты убеждены, что со временем каршеринг в регионах найдет своего клиента. Хотя его развитие происходит гораздо медленнее, чем в столице и Питере. Понятно, что в регионах «первооткрывателям» придется заниматься продвижением не только собственного бренда, но всей услуги.

Екатерина Захарова (PR-менеджер компании Uraмобиль) рассказала, что открытие каршеринга в Екатеринбурге и Челябинске будет происходить одновременно. На начальном этапе автопарк легковых машин составит 200 единиц. Это транспорт китайской марки Lifan, предоставленный официальным партнером программы – автомобильным центром AVS Motors. Порядка пятидесяти машин будут обслуживать клиентов в Челябинске, остальные – отправятся в Екатеринбург. «В Екатиренбурге каршеринг уже существует некоторый промежуток времени. Там работает компания Делимобиль, которая станет нашим основным конкурентом. Что касается Челябинска, то в этом городе нам придется знакомить местных жителей с этой услугой», - уточнила Захарова.

Стоимость аренды автомобиля в обоих городах будет включать в себя топливные расходы и страховку. Средний тариф составит 8 рублей за минуту пользования. Возможна посуточная оплата услуги. Более того, компания рассматривает варианты фиксированной платы за маршрут от Екатеринбурга в Челябинск.

Захарова также рассказала, что в Челябинске компания является единственным оператором проката машин, соответственно, конкуренции пока не будет. Потенциальными клиентами, по ее мнению, станут постоянные пользователи такси или люди, имеющие опыт аренды транспортных средств. В скором времени в СМИ начнется проведение рекламной акции. Помимо этого, компания планируется организация различных маркетинговых акций: мероприятий и флешмобов. Основное внимание акцентируется на клиентской базе, состоящей из представителей возрастной категории 18-35 лет. «Люди более старшего поколения мало интересуются прокатом автомобилей. Наш основной клиент - это командированный человек или автовладелей, оставивший свою машину в ремонте», - уточнила менеджер компании.

«Урамобиль» - это ООО, прошедшее процедуру регистрации в Нижнем Тагиле. Держателем всех акций компании является ее основатель Георгий Мартюшев.

Как упоминалось прежде, пионером челябинского каршеринга изначально была московская компания BelkaCar. Со слов Екатерины Макаровой (управляющего партнера компании), в 2017 году фирма составляла списки городов с численностью более миллиона человек, и Челябинск входил в число потенциальных направлений. Предполагалось, что основной акцент будет сделан на B2B-сегмент. «Необходимо понимать, что каждый город имеет свои особенности. Здесь мы видели потенциал в корпоративной отрасли, когда фирма-работодатель оплачивает аренду машин для своих сотрудников», - рассказала Макарова. Однако данные намерения были озвучены в прошлом году. Сегодня об этом ничего неизвестно, а сотрудники BelkaCar игнорируют телефонные звонки.

Представитель аналитической организации «Фридом финанс» Богдан Зварич считает, что в скором времени в регионах вряд ли существенно увеличится спрос на поминутную аренду автомобилей. «Пионерам данной отрасли, в первую очередь, необходимо донести до сознания людей идею услуги, прояснить ее преимущества перед личным авто. Изначально рост клиентской базы будет едва заметным, людям нужно время, чтобы присмотреться и оценить работу оператора. Но уже сейчас можно заметить очевидные преимущества. Например, сервис полностью исключает проблемы с парковками. Также развитию каршеринга способствуют стремительно разрастающиеся заторы на дорогах. В городах с большим количеством автомобилей (в той же Москве или СПб) подобные услуги пользуются устойчивым спросом и горожанам уже не нужно объяснять суть каршеринга. В столице каждый месяц более 50 тысяч человек становятся новыми клиентами операторов. В регионах поминутная аренда также со временем обретет популярность, однако темпы развития здесь явно проигрывают», - отметил Зварич.

«В большинстве крупных городов России уже сегодня виден потенциальный спрос на подобные услуги. Аренда авто в Калининграде с поминутной оплатой так же уже запущена. Для внедрения и развития подобного бизнеса созданы все условия. И областной центр Южного Урала не является исключением, – рассказывает Д. Баранов, представитель фирмы «Финам менеджмент». – В Челябинске каршеринг может быть востребован среди местных жителей. Кроме того, услуга несомненно заинтересует гостей города. Необходимо лишь решить вопросы с выбором места для парковки арендованных машин и их пребывания до момента передачи клиенту. Впрочем, развитие дорожной инфраструктуры в регионе позволит быстро разобраться с подобными проблемами. Одновременно с развитием отрасли будут меняться парки прокатных авто, что, со своей стороны, обеспечит дальнейшее развитие услуги. Быстрой коммерческой выгоды компаниям-операторам добиться не получиться, но в перспективе можно рассчитывать на хороший доход».

  • Впервые в РФ поминутная аренда автомобилей появилась примерно 5 лет назад. На сегодняшний день эта услуга, помимо СПБ и Москвы, доступна еще в шести городах. А каков процент приживаемости каршеринга в мире?

Напомним, что данная идея рассчитана помощь людям, не желающим обзаводиться личной машиной из-за объективных причин, но при этом стремящимся иметь достаточную мобильность в вопросе перемещения по городу.

Таиланд, Бангког

В чистом виде каршеринга в Таиланде нет. Более того, было время, когда на улицах официальные таксисты вели настоящую войну против водителей, пытающихся взять попутчиков. Они развешивали плакаты с протестами и даже могли проколоть шины. Если это не помогало, обиженный таксист мог запросто сжечь авто обидчика. Все официальные таксисты входят в штат транспортных компаний. Они оборудуют свой транспорт номерами зеленого цвета, что является основным отличительным признаком среди других машин. Стоит отметить, что такси - одна из самых прибыльных отраслей бизнеса в стране. Теперь понятно, почему они так рьяно отстаивают свои интересы.

Служба такси мало интересует местных жителей - она рассчитана преимущественно на туристов. К тому же в Таиланде можно без проблем оформить кредит на авто под смешные проценты. Собственно, это является одной из причин наличия в стране большого количества хороших машин.

Тайцы любят арендовать транспорт, но не машины, а велосипеды. Что касается автомобилей, то они предпочитают управлять собственным средством передвижения, прокат их не интересует. Кроме того, данная услуга здесь невыгодна, да и таксисты просто так не позволят ей развиться. Ведь для них это – весьма актуальный вопрос жизнеобеспечения. Вызов такси здесь доступен в любом отеле или ресторане. Стоимость трансфера от аэропорта до Королевского дворца - 500 рублей (300 бат).

Индия, Нью-Дели

В этой стране каршеринг воспринимается несколько иначе, чем, например, в Америке. Здесь больше присутствует английский стиль использования услуги краткосрочного проката машин. То есть, одно транспортное средство арендует группа людей, а не каждый по отдельности. Такой подход обеспечивает существенную экономию. Наибольшей популярностью в Индии пользуется сервис «Зумкар», предоставляющий клиентам машины непосредственно из транспортной компании. Тарификация предусмотрена как поминутная, так и почасовая. Хотя среди местного населения особого ажиотажа на эти услуги здесь нет.

В Индии аренда автомобилей больше ориентирована на приезжих. При этом предпочтение чаще отдается машинам среднего сегмента, нежели моделям люкс-класса. Так, за 320 рублей в час (320 рупий) вам предоставят в личное пользование Mercedes А-класса. А вообще, индусы – большие любители отдыхать, поэтому здесь весьма востребована услуга водителя, который примерно за 300 рублей доставит загулявшего посетителя ресторана домой на его же машине.

Испания, Мадрид

Несколько иной формат каршеринга популярен в этой стране. Так, каждый автовладелец с радостью предоставит вам свой транспорт в аренду на непродолжительный срок. Обсуждение стоимости и условий проходит в индивидуальном порядке. Существуют даже специальные сервисы по организации и оформлению подобных сделок. Никаких рисков – все просто, понятно, безопасно. Собственно, такой поход и является одной из основных причин высокой популярности каршеринга в стране. Автомобили берут в прокат местные жители (не имеющие собственного средства передвижения) и многочисленные туристы. В таких крупных городах, как Мадрид или Барселона услуги такси обходятся очень дорого – чтобы доехать до аэропорта, вам придется заплатить не менее 50 евро. Поэтому желающие сэкономить обращаются в пункты проката – заплатив за время использования авто, вы доедите до нужного объекта, а сотрудник специальной фирмы позаботится о возвращении машины ее владельцу. К слову, часто подобные компании имеют собственный автопарк, что позволяет подбирать транспортное средство под свои нужды.

Кипр, Лимасол

Консервативность местного населения Кипра не самым положительным образом сказывается на продвижении услуг каршеринга. Более того, в стране на официальном уровне запрещены такие сервисы, как Uber и им подобные. Несколько лет назад правительство Кипра рассматривало возможность внедрения услуг автоаренды, однако серьезной преградой стало отсутствие компромиссных решений в сфере страхования. Более того, в этом государстве с развитой туристической отраслью и довольно слабой системой общественного транспорта функционирует крупная сеть такси. Появление каршеринга здесь нанесет серьезный удар по местному населению и общей экономике Кипра.

Бельгия, Брюссель

Каршеринг в Бельгии – весьма популярная услуга, активно использующаяся местными жителями и иностранными туристами. Схема предельно проста, удобна и понятна: берешь автомобиль со специально оборудованной парковки, ездишь на нем в течение дня (от часа до нескольких часов), после чего оставляешь в любой зоне обслуживания фирмы. Многие местные компании имеют собственные стоянки и требуют оставлять машины только на них, а некоторым достаточно того, что автомобиль будет находиться на территории зоны. Как правило, в стоимость аренды уже включена цена стоянки на платных парковках.

Вообще краткосрочный автопрокат в стране очень популярен. Люди нередко объединяются в группы для ежедневных поездок на работу – весьма практично, удобно и экономно. Существует также более мобильный подвид каршеринга – скутершеринг. Огромное количество заторов на дорогах вынуждает многих из комфортных автомобилей пересаживаться на более эффективные в этом плане скутеры и велосипеды.