Как отметил представитель НПО «Южный градостроительный центр», согласно новому генплану, трамвайная инфраструктура в Калининграде не только сохранится, но и подвергнется всестороннему развитию. В начале апреля 2016 года гендиректор предприятия-разработчика Сергей Трухачев провел конференцию с представителями прессы, в ходе которой осветил наиболее актуальные вопросы.
- Приступая к разработке генплана, мы готовились к полному отказу от использования в городе трамваев. Однако практически полностью сохраненная инфраструктура вынудила нас иначе взглянуть на этот вопрос. Да и стремление улучшить экологическую ситуацию в регионе дает определенные преимущества электротранспорту. Главный трамвайный путь в Калининграде пройдет по Ленинскому проспекту, – объяснил журналистам Трухачёв.
В соответствии с генпланом, трамвайный путь пройдет по восьми улицам города и по двум проспектам – Ленинскому и Мира.
По мнению Сергея Трухачева, этот вид общественного транспорта идеально подходит для организации экскурсионных маршрутов. Именно поэтому он предложил рассмотреть возможность восстановления трамвайных линий по улице Тельмана и проспекту Победы, где расположены наиболее востребованные туристические объекты.
Напомним, что недавно разработчики генплана настаивали на очистке от трамвайных путей улиц Суворова, Багратиона, Камской и Киевской. Также предлагалось линии с Ленинского проспекта «перевести» на Тополиную аллею, тем самым образовать «кольцо», замыкающееся у Южного вокзала.
Еще тридцать лет назад трампарк Калининграда насчитывал 196 вагонов, из которых 63 находились в непригодном для эксплуатации состоянии. Сейчас численность парка составляет 46 вагонов, из которых 21 – простаивает в депо. Значительно сократилось и количество маршрутов – сегодня жители Калининграда могут воспользоваться только трамваем №5.