Аренда автомобилей в Калининграде
2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 26.04.2024 в парке 108 авто
доступных для аренды

Запуск трамвая №3 в обход эстакадного моста на Ленинском проспекте

01.07.2022

Власти Калининграда приняли решение о запуске нового трамвая №3 без заезда на эстакаду на Ленинском проспекте. Первый рейс состоится в первых числа августа.

Было обследовано состояние эстакадного моста. Главной задачей проверки было определение технического состояния сооружения, а также ресурс – какое время оно еще может прослужить. В ходе это выявилось, что грузоподъемность конструкции не может превышать 20-25 тонн. Вес трамвая же составляет примерно 37 тонн. Если на мосту будут находиться сразу два таких транспортных средства, то нагрузка будет достигать 74 тонн.

Было выполнено большое количество проверок эстакадного моста (построенного 50 лет назад). Обследования проводились путем установки под сооружением датчиков, тестирования бетона, заезда на эстакаду загруженных грузовиков и ее испытание под нагрузкой. Результаты последней проверки показали – нужно уменьшить конструкцию на мост, ввести ограничения скорости движения по нему и, следовательно, поменять дорожные знаки.

Генеральный директор компании, проводящей обследования объекта, заявил, что срок службы моста при щадящем режиме составит еще не более 5-7 лет. Однако большее ожидание не допустимо. Из-за сильного прогрессирования дефектов конструкция на пределе. Особенно это касается пролетных строений, состояние которых сильно ухудшилось из-за протечек с дороги. Нарушение гидроизоляции привело к разрушению конструкций, из-за чего понижается пропускная способная. Состояние сооружения предаварийное.

По результатам проверок сделан вывод, что вес транспортного средства, заходящего на мост, должен быть не больше 20 тонн. Также требуется ограничение максимальной скорости до 40 км/ч. По этой причине принято решение о запуске трамвая №3 в обход моста. Во-первых, параметры нового трамвая намного больше допустимых – эстакада такую нагрузку не выдержит. Если по мосту едет трамвай с большим весом, и одновременно на него заехала грузовая машина, да еще сформировалась пробка – при подобной ситуации возможно возникновение недопустимого события. Разрушение моста, конечно, не произойдет, однако риск частичных повреждений очень высок. В таком случае дать гарантию безопасности движения невозможно. Во-вторых, модернизация трамвайного пути не имеет смысла, если эстакаду будут реконструировать.

Согласно сообщению местных властей, планируется, что после завершения строительства новой эстакады через Преголю движение будет перенаправлено на нее, после чего будет проведена реконструкция моста на Ленинском проспекте. Представители компании, проводившей обследования сооружения, считают, что это правильное решение. По их мнению, возможно сохранение опоры и фундамента конструкции, при этом пролеты (балки), по которым двигаются транспортные средства, необходимо поменять в обязательном порядке.