На рынке автопроката с 2016. Более 100 машин в парке. 1000+ отзывов. 2 офиса. КАСКО. Скидки
Жители Калининграда столкнулись с трудностью – автосалоны заявили об отсутствии в наличии новых автомобилей, а вместе с тем цены на поддержанный транспорт заметно растут.
Во всём мире замечено снижение показателей по продаже новых автомобилей. По данным аналитиков из «Автостата», в октябре было замечено снижение показателей продаж по отношению к показателям 2020-го года. Как объясняют автопроизводители, дефицит нового автотранспорта связан с отсутствием на производстве из-за пандемии необходимых запчастей. В связи с локдауном, южноазиатские производители запчастей были вынуждены закрыть производство до снятия коронавирусных ограничений. Данное решение повлекло за собой дефицит поставок электронных компонентов по всему миру.
Из-за заморозки производства автомобилей, дилерские центру заметно снизили количество продаж. Чтобы не понести убытки, им приходится устанавливать на имеющиеся в наличии машины «дополнительные опции», что приводит к увеличению итоговой стоимости транспорта.
На сегодняшний день стоимость седана эконом класса в Калининграде, по прайс-листу, составляет 1.2 миллиона рублей, но вместе с «дополнительными опциями», без которых дилер отказывается продавать автомобиль, стоимость составляет 1.4 миллионов рублей.
Единственный способ приобрести новый автомобиль по рекомендованной цене – заказать его через дилерский центр. Однако, с учётом дефицита запчастей и снижения темпа производства, ожидать машину придётся полгода.
Менеджеры салонов не скрывают информацию об этой ситуации от потенциальных клиентов. А по правилам дилерских центров, чтобы заказать новый автомобиль, необходимо заключить предварительное соглашение и оплатить сумму в размере 5 тысяч рублей. В случае, если кто-нибудь, заключивший договор раньше, отказывается от заказа, он переход следующему в очереди клиенту.
Подобные условия привели к тому, что в крупных городах люди начали продавать места в очередях. Как удалось выяснить, стоимость места в очереди за автомобилем премиум класса может достигать 200 тысяч рублей. Однако, никто не может дать гарантий, что, когда машина поступит в дилерский центр, сотрудники не поставят на неё «дополнительное оборудование».
Ситуация на рынке поддержанных автомобилей
В связи со сложившейся ситуацией, на вторичном автомобильном рынке был замечен внезапный рост цен. Стоимость поддержанных машин увеличилась на 20-25% и эта тенденция прослеживается не только в отношении новых автомобилей, которым нет и пяти лет, но и для более старых.
Многие автовладельцы, видя данную ситуацию, не хотят продавать свои автомобили, поскольку стоимость новых слишком высока. В результате можно отследить не только недостаток новых автомобилей, но и малый приток старых машин на вторичный рынок. Таким образом, при относительно низкой стоимости авто с пробегом, ажиотаж на рынке возрастает и цены стремительно растут.
На данный момент замечен большой спрос на вторичном рынке к следующим автомобилям:
Данные машины являются бюджетным транспортом, а средняя стоимость в сентябре на них составляла 688 тысяч рублей.
Эксперты уверяют, что это связано с дефицитом новых машин и потребностями населения в собственном автотранспорте. По предварительным прогнозам, ситуация может вернуться в докризисный период не раньше, чем через год. Однако, даже такие сроки считаются крайне оптимистичными.