Прокат автомобилей в Калининграде

перейти на английскую версию сайта

+7 (4012) 999-444

+7 981 457-87-59
+7 911 477-72-27

2Расскажите
немного о себе
3Заберите
свой автомобиль!
или
На 23.11.2017 в парке 24 авто
доступных для аренды

Особенности и перспективы развития столичного рынка краткосрочного автопроката

13.12.2016

В современных условиях автомобили позволяют людям эффективно решать массу различных задач, при этом они же являются источниками возникновения проблем глобального масштаба. Многие западные государства поняли это еще в первой половине прошлого столетия по критическому состоянию экологии в крупных городах и тотальным пробкам на дорогах.

авто в пробке

Примерно в 50-е годы немецкие обитатели жилищных сообществ предложили снизить затраты за счет коллективного использования транспорта. Великобритания и Франция подхватили эту идею, и уже к началу семидесятых на территории их городов начали открываться первые пункты краткосрочного проката машин. Впрочем, в том виде, что мы привыкли видеть его сейчас, каршеринг появился лишь в конце прошлого столетия: с распространением Интернет-соединений и спутниковых средств связи люди обрели возможность быстро и комфортно подбирать в прокате необходимое авто, а компании оперативно позаботились о внедрении поминутной тарификации.

Первый пункт краткосрочной аренды машин в России начал свою деятельность в 2012 году. Это была небольшая столичная компания, предлагающая клиентам весьма ограниченный выбор легковых транспортных средств. К настоящему моменту они разрослись до пяти подразделений с автопарком в 1500 автомобилей. Сейчас московский каршеринг у самих горожан и гостей столицы ассоциируется с полноценным видом общественного транспорта и растет.

Характерной особенностью этого бизнеса является обширный выбор направлений, при этом каждый игрок стремится максимально охватить всю нишу: одни предлагают машины в прокат посуточно, а другие больше ориентируются на почасовую аренду. Каковы перспективы дальнейшего развития столичного каршеринга? Остались ли неохваченные сферы в этом бизнесе? Ответы на эти вопросы мы найдем, подробно разобравшись в сути деятельности московских прокатных сервисов.

Альтернатива личному авто

Независимо от частоты эксплуатации машины каждый автовладелец прекрасно понимает, что основную часть времени его транспорт впустую простаивает на стоянке. Пожалуй, было бы неплохо, если бы в часы простоя ее могли использовать друге люди. По мнению экспертов, это позволило бы значительно разгрузить городские дороги, поскольку одна прокатная машина в среднем заменяет собой 15 частных авто.

Возможно, альтернативным решением в этом случае могли бы стать услуги такси, между тем, достоинства сервиса автоаренды очевидны: клиенту не нужно тратить время на ожидание авто, он может самостоятельно распоряжаться машиной в любое время суток. К тому же, стоимость каршеринга ощутимо ниже за счет отсутствия необходимости оплачивать работу шофера.

Таким образом, сегодня в России основная часть прокатных бюро расценивается в качестве своеобразного «заменителя» такси — их основными клиентами являются частные лица. Разница заключается лишь в тарификации, а также некоторых условиях использования услуги. 

Сегодня практически все столичные операторы автопроката в стоимость услуг по умолчанию включают цену расширенной страховки. Чтобы сохранить расценки на приемлемом уровне, компания «Делимобиль» решила реализовать эту возможность опционально, предоставив клиентам возможность самостоятельно оценивать риски. В фирмах Belka Car и CAR5 предусмотрено несколько тарифных пакетов. Также некоторые компании не берут с клиентов плату за прокатные машины, припаркованные в ночное время. Это основные различия, в целом же суть работы всех сервисов идентична.

Что касается ассортимента предлагаемых авто, то здесь клиенту не стоит рассчитывать на характерное для западных сервисов изобилие – российским компаниям выгодно выбирать для сотрудничества какого-нибудь одного автопроизводителя. Единственная отечественная компания, в парке которой содержатся машины четырех марок – Anytime. Здесь можно выбрать подходящий BMW, Hyundai, Kia или Renault. Предложение заманчивое, но на фоне американского проекта Zipcar, предлагающего порядка тридцати моделей (включая премиальные), оно заметно проигрывает. К слову в Москве ни одна прокатная компания не работает с автомобилями премиум-класса.

Стоит отметить, что в Европе и Америке, наряду с традиционным автопрокатом, заметную популярность приобретают услуги каршеринга личных автомобилей – повсеместно организуются специальные клубы, участники которых предлагают потенциальным клиентам в аренду собственные транспортные средства с целью получения вполне приличного заработка. В нашей стране такой формат организации сервиса пока даже не опробован.

Перспективным для Москвы также является «социальный» вид услуги транспортного проката. Он предусматривает получение дотаций от крупных компаний и государственных структур на основании партнерских обязательств, для решения транспортных проблем в новых районах. 

Корпоративный каршеринг

На старте собственного бизнеса многие зарубежные предприниматели вместо приобретения транспортных средств начинают активно пользоваться услугами каршеринга. Явные преимущества такого решения не вызывают сомнений: нет необходимости выделять средства на ремонт вышедших из строя автомобилей. При этом в автопарках крупных операторов рынка содержится достаточно коммерческих транспортных средств (микроавтобусов, пикапов и т.д.).

В Москве сервисы аренды пока еще ориентированы на частных клиентов, с представителями местного малого бизнеса взаимоотношения находятся на самой начальной стадии. Только в Anytime сейчас можно арендовать LCV. Клиент может рассчитывать на доставку фургончика Renault Kangoo сотрудниками сервиса непосредственно по указанному адресу. Впрочем, небольшие размеры такого грузовичка смогут удовлетворить запросы лишь самых скромных торговцев.

В компании Belka Car можно проследить более четкую бизнес-ориентацию. Здесь корпоративным клиентам предлагается полная замена их автопарков. Разумеется, тарификация в этом случае будет вестись не поминутно, а в формате ежемесячной абонплаты. В силу того, что «Белка» является относительно молодым представителем новичок столичного каршеринга, эксперты не берутся составлять какие-либо прогнозы по этому вопросу. Между тем, в Америке транспортная компания Enterprise Rent-A-Car вполне успешно работает по аналогичной схеме.

Весьма интересным примером сочетания автопроката с дилерским бизнесом является проект YouDrive, запущенный компанией «Панавто». Его главной особенностью является комплектация автопарка. В отличие от основной массы представителей каршерингового бизнеса, компания не стала закупать бюджетные автомобили класса С, а предоставила возможность клиентам испытать преимущества ситикаров Forfour и Fortwo. Выбор столь необычных для проката автомобилей объясняется просто – одной из ключевых целей создания проекта YouDrive являлось продвижение на территории РФ марки Smart.

Перспективы так называемых «двойных» сервисов вполне реалистичны. Вероятно, в скором времени иные производители транспортных средств, готовящиеся к выходу на отечественный рынок, также оценят преимущества «рекламы» своих машин через службы автопроката. И если принять во внимание увеличившуюся в последнее время тенденцию к распространению по всей Москве заправок «МОЭСК-EV», можно сделать вывод, что вскоре местный каршеринг начнет активное сотрудничество с производителями электромобилей.